Астраханский губернатор обсудил строительство скоростной автодороги с главой «Автодора»

Главным вопросом рабочей встречи губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина и председателя правления государственной компании «Автодор» Вячеслава Петушенко стало обсуждение строительства скоростного транспортного маршрута «Юго-Западная хорда» на территории Астраханской области.

В рамках этого проекта предлагается выполнить работы по реконструкции 349 км автомобильной дороги федерального значения Р-22 «Каспий». Этот участок включен в проект «Юго-Западная хорда» и сегодня обеспечивает транспортное сообщение жителей правобережных населенных пунктов на территории Черноярского, Енотаевского, Наримановского районов с областным центром. Кроме того, предлагается построить еще 13 км трассы Р-22 на участке Северного обхода г. Астрахани. Строительство Северного обхода должно стать одним из этапов развития международного транспортного коридора «Север-Юг».

Реализация проекта скоростного транспортного маршрута «Юго-Западная хорда» позволит обеспечить развитие сети скоростных дорог в целом по Российской Федерации, в том числе на территории Астраханской области, и создаст условия для комфортного и безопасного движения, а также экономического роста отдельных субъектов.

Вместе с тем, до момента завершения работ по проекту необходимо совместное решение нескольких принципиальных вопросов. В том числе, о передаче в федеральную собственность автодороги регионального значения Волгоград-Астрахань до 2023 года. Строительство«ЮЗХ» неизбежно внесет корректировки в маршруты пользователей и, как следствие, увеличит интенсивность движения по трассе Волгоград-Астрахань, расположенной на противоположном берегу Волги.

Также важно изыскать возможность сокращения сроков работ по проектированию и строительству Северного обхода. Введение в эксплуатацию этого участка решит целый ряд вопросов: он соединит северный и северо-западный промышленные узлы Астрахани, позволит вдвое сократить путь через Волгу в пределах региона и разгрузит областной центр от транзитного транспорта. Кроме того, строительство Северного обхода поможет развитию Астраханского транспортного узла международного коридора Е-40 до границы с Китаем. Станет большим шагом для укрепления международной торговли, туризма и культурного сотрудничества. А также увеличению объемов транзитных перевозок, следующих через наш регион.