Глава региона Игорь Бабушкин принял участие в заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Астраханской области.
На совещании были затронуты вопросы по борьбе с хищениями средств из бюджета и пресечению нарушений в системе госзакупок.
Астраханский губернатор напомнил об обязательном соблюдении президентского Указа от 29 июня 2018 года "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы":
«Документ установил механизмы совершенствования системы госзакупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства. Среди приоритетов — профилактика противоправных действий в этой сфере».
Начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Астраханской области Рашид Даулетов доложил о том, что за текущий год в Астраханской области было выявлено 93 преступления, касающихся освоения и хищения средств из бюджета.
Заместитель руководителя службы безопасности и противодействия коррупции региона Элина Молодкина рассказала о проверках состояния сведений о доходах населения и об оказании консультативной помощи.
«Работы у нас очень много. Ключевая задача — победить коррупцию. И мы будем противодействовать ей без компромиссов, с использованием всех сил и средств», — резюмировал Игорь Бабушкин.
А между тем там четко и понятно все сказано: например, про контроль за декларациями чиновников, где часто такое всплывает.
Многие происходили из бедных и беднейших крестьянских и рабочих семей. И у них просто не хватало стойкости противостоять соблазнам хорошей жизни. В результате – коррупция, злоупотребления должностными полномочиями. Сталин понимал, что пусти он ситуацию на самотек, общество начнет гнить быстро и страшно. Но и сажать за взятку партийца, прошедшего Гражданскую войну, имевшего «правильное» происхождение, было как то не хорошо. И отъявленные взяточники шли по антисоветским статьям, как политические преступники.
Отказ от сталинской модели и его последствия
Смерть Иосифа Сталина многие люди считают концом подлинно советской эпохи, а постсталинские годы уже рассматривают как агонию Советского Союза. Не будем сейчас останавливаться на этом очень сложном вопросе подробно, но отметим, что тема борьбы с коррупцией в СССР впервые была поднята именно после смерти Иосифа Виссарионовича Сталина и по времени совпала с десталинизацией, предпринятой Никитой Хрущевым. И именно в «хрущевскую оттепель» стали не только закрадываться сомнения относительно правильности выбранного страной курса в головы многих советских граждан, но и начали, причем весьма быстро, формироваться и основы советской коррупционной системы.
В 1970-е годы уже пышным цветом расцвели и цеховики, и организованная преступность, а номенклатура, особенно в союзных республиках, погрязла во взяточничестве. При этом о взяточниках уже не стеснялись говорить и писать в средствах массовой информации, предпринимали кампании по борьбе со взяточничеством, но ни суровость законов, ни декларируемое презрение партии и государства к коррупционерам не могли исправить ситуацию. Коррупция в позднем Советском Союзе развивалась очень быстро, а вместе с этим процессом разлагалась и сама советская власть.
Номенклатуру обвиняли во взяточничестве, в необоснованных привилегиях, причем эти слова звучали из уст как главных могильщиков СССР вроде Бориса Ельцина, так и из уст самых разных мелких политических деятелей и активистов. Что получилось в результате этой «борьбы с коррупцией», мы все прекрасно знаем. Как видим и последствия «борьбы с коррупцией» на Украине, в Сирии, в Ливии, Ираке и многих других странах мира.
Коррупцию можно и нужно победить, но главной целью политического движения борьба с коррупцией быть не может. Любое движение, выдвигающее такую цель на первое место – дутыш, подставная структура, которая пытается «заболтать» народ, отвлечь его от действительно важных идей и явлений, например – от выбора модели дальнейшего экономического развития страны, от обсуждения структуры политического управления. Главное, мол, чтобы коррупции не было, а то, что будут миллионы нищих, остановленные заводы, ослабнут позиции во внешней политике – так это все ерунда.
И что мы сейчас видим? Очередной виток борьбы с "коррупцией", наши элиты вновь готовят стране великие потрясения. Поэтому у всяких чиновников, полковников и генералов дома лежат миллиарды рублей и долларов, но он не враги народа и предатели, а просто "коррупционеры".
Самое время задуматься....
Было бы смешно, но почему то очень грустно.