В редакцию с жалобой обратилась астраханка Ольга, проживающая в доме по ул. Набережная реки Царев (полные ФИО и точный адрес имеются в редакции). Описанная ситуация требует, на наш взгляд, незамедлительной реакции прокуратуры и других органов государственной власти.

Керосинка в конце XX века

В конце 1989 - начале 1990 гг. астраханке Ольге было дано разрешение проживать вместе с детьми на Набережной р. Царев, 3 без права прописки, так как дом находился в аварийном состоянии. Зимовала в одной комнате, в другой не было двери, окна были без стёкол. Пришлось окна и дверь заколачивать фанерой и досками, а снаружи, со стороны кухни, на дверь прибивать тёплое одеяло.

Спали полуодетые. Печь топили, чем придётся, готовили на печной плите, летом на керосинке, жили при свечах. Ольга, а по вечерам обвязывала соседей, не гнушалась никакой работы (за деньги убираясь у людей). Через полтора года скопила денег и сделала ремонт (застеклила окна, поставила дверь, наклеила обои, обшила потолок, купила счётчик, провела проводку). С электростанции подключили свет.

- Я была так счастлива, что наконец-то кончились мои мучения со свечкой и керосинкой. И каждый год на скопленные деньги что-нибудь преображала в квартире! - вспоминает наша землячка.

Разобрать дом на наркоту

В 1995 году создали комиссию, квартиру сняли с аварийного учёта, и Ольга с детьми наконец-то получила прописку.

Рядом с её домом стоит другой дом. Там некогда жила Неля со своим братом Ромой (они в этом доме родились). После она вышла замуж за Тагира С. Неля была любительницей выпить. И они с мужем часто устраивали у себя застолья, которые кончались ссорой и дракой. Вскоре у них родилась Римма, позже Розолина, но родители и не собирались бросать пить. Потом пошли в ход наркотики. Дворовые грозились заявить на них, чтобы их лишили родительских прав. Но они ничего не хотели менять в своей жизни.

В 2000 году вся семья С. перебралась на квартиру Тагира по уд. Адмирала Нахимова. А квартиру на Цареве стали сдавать квартирантам. Вскоре Неля попросила освободить квартиру. Квартиранты съехали. Неля разломала печку, кирпичи кому-то продала; также разобрала пол, доски продала, чтобы обеспечить себя и мужа наркотиками. Позже мы узнали, что они были лишены родительских прав. И С. каким-то образом продают свою квартиру Ирине Г. Больше года семья Г. делала капитальный ремонт (квартира находилась в ужасном состоянии). Семья С. умерла. Дети остались с опекунами. Когда девочки подросли, опекуны предъявили права на квартиру. Стали добиваться, чтобы семья Г. освободила квартиру. Они, конечно, съехали, но оставили жильё в том состоянии, в каком его приобрели.

«Без меня ко мне прописали»

Девочки, естественно, отказались проживать в таком доме. И уже опекуны вторично продают квартиру. Детей С. каким-то образом прописывают к Ольге, где она проживает с детьми и внуками. Прописывают без её ведома и без согласия всех совершеннолетних членов семьи. На каком основании, Ольга не знает, и вдобавок прописывают их задним числом!

Фактически эти двое граждан в вышеуказанное жилое помещение не вселялись, на одной жилплощади с Ольгой и её не проживали, их личных вещей в квартире не имелось и не имеется, общего хозяйства с данными лицами мы не вели, членами семьи Ольги С. не являлись и не являются.

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 25 (586), 11.07.2014 г.