В последнее время в самых разных местах доводилось встречать и общаться с беженцами. Причём все они были как на подбор мужчинами от восемнадцати и старше. Здоровые лбы призывного возраста, вальяжно прогуливающиеся по родным для меня улицам в то время, когда на их родных улицах идёт война, меня смутили. Война там, они здесь, кто же они: предатели, дезертиры, шпионы «Правого сектора», кто? Стал узнавать, оказалось всё просто: «мы мирные крестьяне».
Однажды давным-давно к одному народу пришёл с мечом недруг. И сказал им: «Либо валите, либо всех уничтожу». И они не приняли бой, предпочтя всё бросить, всех слонов, коров и саму Индию. Встали и ушли. До сих пор, кстати, ходят – милостыню просят, гадают, некоторые занимаются преступлениями. Угадали о ком это я? И тоже начинали с «мирных крестьян». Такими мыслями я поделился со здоровыми лбами, те только отмахнулись, мол, у них там война, а это значит надо бежать. И чем дальше, тем лучше.
Прикрывались они тем, что некоторые в армии не служили, а у других семьи же и всё такое. Отличная жизненная позиция: построить дом, завести детей и при первой же тревоге бросить всё и убежать. Словно у тех, кто воюет, нет дома и семей. Есть, конечно! И у ополченцев, и у солдат украинской армии всё это есть, но, поди ж ты воюют, стреляют, убивают. И у каждого своя правда. А какая может быть правда у курицы-наседки с мужским почему-то родом в паспорте, убегающей и от врага, и от своих же под прикрытием тел жены и детишек? Я так понимаю: с одной стороны к твоему дому идут украинцы, с другой – ополченцы. Выбор-то простой – либо к красным, либо к белым, благо махновцев там пока в больших соединениях не видели. Но нет, для кого-то проще всё бросить и убежать.
Я сейчас говорю не о женщинах, детях и стариках, но только и только об этих сергеях зверевых, о так называемых мужчинах. Чего ради стоило бежать? В Астрахани войны и революции да бунты совсем не редкость, как хотелось бы «мирным крестьянам». Эти бородатые бабы, наверное, как узнали о падении местного военного самолёта, наверняка уже собрались бежать. А что, в Казахстане тоже насмотрелись на переселенцев, глядишь, вытерпят. А дальше можно бежать аж до Афганистана. И каких они детей воспитают? Их новая родина попросит рассчитаться по долгу за кров и тепло, а они и скажут ей: «Мы – мирные крестьяне!». Их тат папки научат своим живым примером: дают – бери, бьют – прикройся бабой и беги.
Ещё раз. Эти люди, жители юго-восточных областей, в которых идёт война, они не смогли выбрать между армией Украины и народным ополчением Донбасса. Одному ослу дали два стога сена одинаковых, он умер с голоду, так и не осилив сделать выбор. С другой стороны, коли они мирные крестьяне, нехай идут в поля и там прям им будет всё, что нужно: поле, вода и солнце. Глина и камыш не перевелись для постройки мазанки. По логике вещей, если мужик не воюет, значит, у него должны быть золотые руки, он обязан быть крестьянином. Пусть покажут класс! Но что-то мне подсказывает, что эти мирные крестьянчики сейчас паспорта получат с гражданством и тут же упадут в будку охранника штаны просиживать. Сами посудите – зачем побегунчикам строить что-то где-то, если завтра война и снова придётся бежать. Да по ним можно ориентироваться – если засобирались, значит, где-то кто-то наступает на нас.
Досадно ли мне? Ни капельки. Призовут на войну хоть с чёртом лысым, я пойду, но только в заградотряд – мирных крестьян прикрывать, чтоб не драпанули. Так их не возьмут, они ж изначально уже дезертиры. И если за Луганск не пошли, за Украину не пошли, за Донбасс не пошли, то и за Россию не пойдут. Так и я останусь дома, я тоже мирный крестьянин. Воевать с дураками против идиотов за тыловых крыс не по мне.
Таким образом я выразил своё личное мнение о козлах безрогих, упавших на наши с вами плечи. Ну кто их кормить будет? Конечно же, мы – не олигархи ни разу. А что же тогда делать с нормальными беженцами, коих очень и очень много, благо бородатые самки-мужчинки там занимают малую часть? Нужно людей размещать, ведь скоро зима. Куда же деть столько народа?
Есть такие места, их есть достаточное количество. Сколько в Астрахани заброшенных бывших общежитий, домов? Думаю, принять всех хватит. Только стоят одни коробки да крыша цела, а всё остальное разбито, сожжено, зато стены целы, фундамент крепок – делай ремонт и живи. Насчёт того, что куда их всех устроить работать, я не переживаю: у нас несколько десятков тысяч людей в области официально не работают и так живут. То есть жить захотят, жить будут. Адреса пятиэтажных брошенных чудищ могу перечислить, да вы и так их видели многажды раз. На моей памяти только четыре пятиэтажки стоят всем ветрам и бичам открытые. Это для городских жителей сойдёт, а мирных крестьян – в поле. Всех в сад. Дать какой-никакой материальчик, пусть строятся. Земли много, землю нужно поднимать, ВВП опять же удваивать, да мало ли у страны хлопот! Завтра того и гляди палестинские беженцы придут, тоже нужно будет устраивать куда-то. Нам-то, астраханцам, не привыкать, а новому люду всегда рады, благо в ссылке хочешь, не хочешь, а с любым человеком сойдёшься.
Отрезать земли в районе, пусть живут потихоньку. Посёлок назвать Новолуганск. Под это дело можно и денежек поклянчить у руководителей Прикаспийских государств. Представляете, каждый президент сбросится из своего фонда в шапку беженцев по кругу, так там порядком наберётся. На посёлочек, на стройматериалы для него набежит. Глину и песок тут набрать можно, кирпичный завод есть, стекольный тоже третьего дня стоял. Без инициативы снизу, без грамотной координации властей к зиме можно и не успеть.
А в ФМС я не верю. Для меня эта контора ассоциируется с ларьком по продаже гражданства. И сколько от их клиентов проку всем нам пошло? Думаю, не много. Чиновники от миграционной политики какие-то весёлые шибко в интервью будь то радио, телевидение или интернет. Им бы плакать в пору от такого наплыва работы, а они наоборот радуются. Кому война, а кому мать родна, которая, как известно, любимому детищу всегда копеечку отстегнёт.
Ильдар Каратагандаев, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 30 (590), 08.08.2014 г.