Жуткая история, приключившаяся с нашим земляком, выпускником юрфака АГТУ, заставляет волосы встать дыбом: в криминальном вихре закрутились сотрудники ГИБДД и спецслужбы!

Наш земляк Артур Прель, закончив юридический факультет Астраханского государственного технического университета, два года назад уехал в Москву, где устроился в должности юрисконсульта в Адвокатском кабинете № 1237, расположенном в поселке Малаховка Люберецкого района. Двадцати четырёх летний юрист, имеющий два высших образования (второе - филологическое), владеющий двумя иностранными языками, стажировавшийся заграницей, офицер запаса вооруженных сил РФ, женат, в ходе своей столичной работы выявил ряд нарушений у властей Московской области, связанных с незаконным выделением земель. Балатировался на должность депутата Совета депутатов городского поселения Малаховка Люберецкого муниципального района Московской области по 14 одномандатному избирательному округу.

На выборах 10.10.2010 г. набрал 30,32% голосов, заняв второе место. В должностные обязанности входит защита конституционных прав и законных интересов граждан в области земельного права. В ходе работы, им были установлены признаки незаконного выделения «задним числом» земельного участка Глаголеву Ю. Б. в поселке Октябрьский Люберецкого района Московской области на ул. Калининская, общей площадью 0,09 га, в соответствии с Постановлением Главы администрации поселка № 38-1 от 17.03.1995 года. Данный участок был выделен гражданину Глаголеву Ю.Б. бесплатно. Направив запрос в Администрацию муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, А. Прель получил ответ за номером № 1790 от 23.07.2010 г., в котором говорится, что в архивах отсутствует указанное постановление главы администрации. Данный факт свидетельствует о том, что государственная регистрация права собственности гражданина на вышеуказанный земельный участок была произведена на основании недействительного документа. Вследствие чего, в целях защиты интересов своего клиента Зубиса Ю. А., был составлен и подан иск в Люберецкий городской суд о признании недействительным ненормативного правового акта. Данное дело должно было закончится обычным судебным разбирательством, если бы не тот факт, что в настоящее время Глаголев Ю. Б. занимает должность начальника Управления внебюджетного строительства министерства строительного комплекса Московской области.

- «В целях исключения меня из судебного процесса, в отношении меня были совершены провокационные действия сотрудниками правоохранительных органов», - рассказывает Артур Юрьевич Прель. - «13 ноября 2010 года во время моего следования с работы домой, примерно в 17.20., на стационарном посту ДПС на 27 километре Новорязанского шоссе я был остановлен сотрудником ГИБДД, который после уточнения моей фамилии, имени и отчества совместно с мужчиной, одетым в гражданскую одежду, скрутили меня и надели наручники. После этого сотрудник ГИБДД ушел, а ко мне подошел гражданин, который предъявил удостоверение сотрудника ФСБ. После этого к нам подошел гражданин, который не представился, и вместе они повалили меня на землю. Когда я лежал на земле, мною было замечено, как неизвестный гражданин положил мне в правый карман пальто небольшой сверток и устно передал привет от господина Глаголева. После этого в отношении меня был проведен личный досмотр, в ходе которого у меня в правом кармане пальто был обнаружен сверток с белым веществом. С места задержания (деревня Жилино Люберецкого района Московской области) меня увезли не в милицию, как того требует закон, а в 4 отдел СЭБ УФСБ РФ по Московской области, в город Жуковский Раменского района. Будучи прикованным к батарее, меня жестоко избил неизвестный гражданин. Там также находились и понятые, которые присутствовали и на посту ГИБДД. У меня изъяли мой паспорт гражданина РФ и мобильный телефон, пытались отогнать в неизвестное мне направление машину, предварительно сняв государственные регистрационные номера.

В тот момент, когда меня оставили одного, я сумел позвонить маме и сообщить о моём местонахождении. Когда она приехала, то несколько раз настойчиво просила впустить её в помещение, но меня отвели в другую комнату, а кто-то отвечал маме, что в помещении, кроме него никого НЕТ, и они никого не задерживали. Она позвонила дежурному по Управлению ФСБ по Московской области, который ответил, что не имеет никаких сведений о моём задержании. На её убедительные доводы, касающиеся уверенности, о моём местонахождении именно в этом подразделении ФСБ, дежурный попросил её перезвонить через пять минут. Когда она перезвонила, то дежурный ответил, что меня только что отпустили.

В отношении меня не было составлено какого-либо акта задержания, и после тщетных попыток получить от меня признательные показания в распространении наркотиков отпустили уже после полуночи.

Я немедленно обратился в травмпункт. Согласно заключению городской клинической больницы города Люберцы, от 15 ноября 2010 г., мне была нанесена закрытая черепно-мозговая травма и поставлен диагноз - сотрясение головного мозга.

16 ноября 2010 года я был приглашен следователем пятого отделения четвёртого межрайонного отдела СЧ ГСУ при ГВД Московской области Козловым Д.И. Немедленно прибыл к следователю Козлову Д.И., в его кабинете увидел неизвестного мне человека, избивавшего меня в четвёртом отделе СЭБ УФСБ РФ по Московской области в городе Жуковский Раменского района Московской области. На мой вопрос к Козлову Д.И., как зовут данного гражданина, тот ответил, что не знает. Хотя данный гражданин ходил по кабинетам и общался не только со следователем Козловым и его непосредственным руководством. Из этого можно сделать вывод только о том, что человек, избивавший меня, является сотрудником правоохранительных органов.

Козлов Д.И. сообщил мне, что в результате проведенной экспертизы установлено, что вещество, изъятое у меня в ходе личного досмотра, является наркотическим средством - амфитамином, в следствии чего я задержан, и в отношении меня возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 30, п. «г» ч. З ст.228-1 УК РФ, ответственность за совершение которого предусматривает от 8 до 20 лет лишения свободы.

На допросе у следователя я увидел, что настоящий акт досмотра транспортного средства и личного досмотра, во время которого было обнаружено подброшенное мне вещество, содержавший мои многочисленные замечания, был заменен на документ, согласно которому я отказался от подписи указанного акта, и все это заверено подписями понятых. При этом, согласно показаниям понятых, ни меня, ни самих понятых не возили в 4 отдел УФСБ РФ по МО, что не соответствует действительным фактам.

После составления протокола моего задержания, с целью получения медицинской справки разрешающей помещение меня в изолятор временного содержания, меня на протяжении почти восьми часов возили по больницам Московской области.

Принимая во внимание мое плохое физическое самочувствие, наличия у меня сотрясения мозга, ни один из врачей не дал такую справку, при этом дежурный врач 2-й городской больницы г. Люберец предложил мне немедленную госпитализацию, на что я дал свое согласие. Однако сопровождающие меня сотрудники МВД отказались оставить меня на госпитализацию.

Далее меня отвезли в район г. Дзержинский, где к нам подъехал автомобиль, из которого вышли люди в спортивной форме и в присутствии сопровождавших меня сотрудников милиции стали угрожать мне физической расправой, если я не откажусь от предлагаемой мне врачами госпитализации. Получить сотрудникам милиции соответствующую медицинскую справку удалось только лишь в городе Жуковском. После чего я был помещен в изолятор временного содержания вместе с людьми, больными наркоманией, а также обвиняемыми в совершении тяжких преступлений.

17.11.2010 г. состоялось заседание Люберецкого городского суда об избрании в отношении меня меры пресечения.

Суд, рассмотрев представленные следствием материалы, а так же ссылки на то, что я могу оказать давление на сотрудников ФСБ, являющихся единственными свидетелями по делу, отклонил ходатайство следствия и государственного обвинения о заключении меня под стражу.

Согласившись с доводами моих защитников, суд принял решение об избрании в качестве меры пресечения - залог в размере двух миллионов рублей.

18.11.2010 г. в соответствии с постановлением суда денежный залог был внесен. Платежное поручение Сбербанка России было представлено следователю Козлову Д.И. моими адвокатами, однако он отказался от принятия решения об освобождении меня из изолятора временного содержания.

19.11.2010 г. в нарушение существующих норм УПК России я был незаконно этапирован в СИЗО г. Коломна, не смотря на то, что мера пресечения, связанная с лишением свободы в отношении меня избрана не была и в отношении меня был внесен залог.

Руководство СИЗО г. Коломна выявило грубейшие нарушения в действиях руководства изолятора временного содержания г. Люберец, касающихся моего этапирования и настояло на обратном направлении меня в ИВС г. Люберцы.

20.11.2010г. суд своим постановлением освободил меня из-под заключения, приняв во внимание внесенный залог. Находясь на свободе, я понимаю, что люди, подставившие меня, будут идти до конца. Да, я не журналист, к слову которого прислушиваются, и именно потому, наверное, меня не избили у подъезда собственного дома, а решили испортить не только мои жизнь и здоровье, но и жизни и карьеры моих родственников.

Фактом, подтверждающим заказной характер данного уголовного дела, является также то, что еще 12 октября 2010 года меня вызывали в Люберецкую городскую прокуратуру и следователь следственного комитета при прокуратуре Люберецкого района Московской области Трофимов объявил, что в отношении меня и моего доверителя имеется заявление Глаголева Ю.Б. о вымогательстве с него денег. Однако никакого заявления нам представлено не было.

Вышеизложенные факты свидетельствуют о произволе правоохранительных органов, о наличии у них заинтересованности на отстранение меня от участия в судебном разбирательстве в отношении чиновника областного министерства. Их действия являются прямым нарушением конституционной свободы гражданина, касающихся судебной защиты своих прав, нарушением процессуального статуса подозреваемого в совершении преступления, в отношении которого была избрана мера пресечения, не связанная с лишением свободы. В целях доказательства своей невиновности я готов пройти проверку с использованием нетрадиционных форм допроса, от полиграфа до «сыворотки правды».

Следственные органы занимаются фальсификацией материалов уголовных дел и идут на поводу у коррумпированных чиновников. Меня всячески пытаются переподчинить и направить против воли закона, закрыть глаза на происходящие явления и вседозволенность государственных служащих в области земельного права.

Считаю, что возбужденное в отношении меня уголовное дело носит исключительно заказной характер, связанный с моей правозащитной деятельностью против коррупционеров в Министерстве строительного комплекса Московской области», - рассказал Артур Прель.

Артур Юрьевич не сдаётся и направил жалобы президенту России, премьер–министру, директору ФСБ, председателю комитета Госдумы по безопасности, генпрокурору, министру МВД, уполномоченному по правам человека в России и Московской области, общественную палату РФ, губернатору Московской области. В своих жалобах он просит взять на контроль расследование уголовного дела в отношении него; для объективного рассмотрения уголовного дела передать его на рассмотрение в Центральный аппарат Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков; провести проверку в отношении сотрудников ФСБ России, участвовавших в выше указанных событиях; провести проверку законности вышеуказанных мероприятий, проведенных в отношении Прель А.Ю. сотрудниками ФСБ России, Следственного Комитета при Прокуратуре РФ, МВД России; провести проверку в отношении Глаголева Юрия Борисовича о законности владения земельным участком в поселке Октябрьский Люберецкого района Московской области по адресу - ул. Калининская, перед домом № 1 общей площадью 0,09 га, а так же всех недвижимых объектов находящихся в собственности у Глаголева Ю.Б., и его близких родственников; провести проверку о причастности Глаголева Ю. Б. к вышеуказанным событиям.

Сергей Дрыгин,

"Факт и компромат" № 1, 14.01.11.