Ходить в суд или не ходить? – вот в чем вопрос. Можно ли найти там справедливость и защиту от несправедливости? Многие трезвые россияне уже знают ответы на эти вопросы. Поэтому в суды теперь обращается по большей части социальная гниль.

Писака-шовинист подает в суд на журналиста, пытающегося пресечь разудалое разжигание межнациональной вражды. Жилищная аферистка подает в суд на гражданку, пытающуюся вывести ту на чистую воду.

Начиная с 2009 года гражданка Иванова обращалась в прокуратуру Советского района по поводу противоправной деятельности уполномоченной дома по ул.Б.Хмельницкого Родионовой. Лучше бы гражданка Иванова не обращалась в эту прокуратуру, потому что ничего, кроме отписок она от той не получала. Да, нарушения были, но никакой правовой оценки этим нарушениям со стороны Родионовой прокуратура дать почему-то не могла, перепоручая это органам МВД. Была явная фальсификация, нарушения Жилищного кодекса, но разобраться в них астраханские прокуроры были не в состоянии. Так продолжалось три года, хотя прокуратура систематически признавала незаконным отказ милиции-полиции в возбуждении уголовного дела против Родионовой по факту незаконного истребования ею – частным лицом, не имеющим полномочия кредитора – денежных средств с семьи Ивановой.

Родионова тоже не сидела сложа руки и, почуяв опасность, пошла в наступление: подала исковое заявление в суд о защите чести и достоинства. В ее распоряжении были услужливые свидетели: электрик дома, которым управляла Родионова, ревизионная комиссия дома, которым управляла Родионова, члены самоназначенного совета дома, которым «управляла» Родионова. Все эти свидетели заявили на суде, что Иванова оскорбляла Родионову и даже угрожала ее убить. Судья даже не поинтересовался, почему при такой достаточно серьезной «угрозе» никто не обратился в полицию.

Кстати, иск Родионовой кроме обвинений в адрес Ивановой, вел речь и о финансово-экономической жизни дома, которым «управляла» Родионова. Так вот, по иску в этом доме с 2006 года царило Непосредственное управление.

Это была явная ложь. На руках у Ивановой были документы, говорящие о том, что в доме с апреля 2008 года был изменен способ управления на Управляющую организацию в лице «мыльной» управляющей компании ООО УК «КаСтрой». Директор этой УК Сергеенко главной целью своей деятельности имел получение федеральных миллионов на капитальный ремонт несчастной пятиэтажки. Поэтому и не стал заморачиваться обязательными по закону заключением договоров с собственниками жилья.

Судья Советского района Сухорукова не обратила на подобную «мелочь» внимания. По мнению этой судьи, видимо, суду можно и нужно лгать, предоставляя в исковом заявлении заведомо ложные сведения.

В итоге, своим решением суд Советского района признал Иванову виновной, а Родионову обиженной. Тогда наивная Иванова направила кассационную жалобу в Астраханский областной суд. По кассации Ивановой областные судьи заседали трижды – 6, 13 и 25 июня.

Каждый раз, кстати, заседали разные «тройки». Первая «тройка» решила провести проверку нарушений, указанных в кассации Ивановой. Вторая «тройка» торжественно объявила о том, что в результате проверки нарушения со стороны Советского суда имели место быть. Третья «тройка» об этих выявленных нарушениях уже почему-то не заикалась, а необоснованно оставила без изменений решение Советского суда.

Таким образом, областные судьи поощряют предоставление в астраханские суды заведомо ложных сведений, фальсифицированных и незаконно полученных документов.

Это не точка. Судебная история продолжается. Теперь слово за Верховным судом Российской Федерации. И еще: есть надежды на чистки судейских рядов и настоящую судебную реформу.

Автандил Камикадзе,

"Факт и компромат" № 22, 29.06.12.