В минувшие выходные представили балет «Корсар» Адольфа Адана по одноимённой поэме Джорджа Байрона. Парижская премьера «Корсара» 1856 года в хореографии Жозефа Мазилье прошла на сломе эпох – романтизма и реализма, когда лирические мотивы уступали место приключенческим сюжетам.
«Корсар» стал последней работой создателя партитуры легендарного балета «Жизель». И несмотря на некоторые претензии критиков к музыкальной основе «Корсара», его популярность вышла за пределы Франции. Так, в 1856 году произведение впервые увидела санкт-петербургская публика, а спустя пять лет «Корсар» оказался на отечественной сцене в редакции Мариуса Петипа, с лёгкой руки которого в балете появилась знаменитая картина «Оживленный сад», вошедшая в сокровищницу мирового наследия женского классического танца.

С каждой новой постановкой «Корсар» трансформировался, постепенно отходя от канонического байроновского текста. Почти каждый работающий над балетом хореограф вносил свои черты, вводя новые образы и танцевальные элементы.
Для экс-премьера Большого театра, народного артиста России Юрия Клевцова, знающего балет изнутри и танцевавший в разные партии в нескольких редакциях, было важно внести в своего «Корсара» новое дыхание, не посягнув при этом на классическое наследие предшественников.

Главный балетмейстер АГТОиБ создал динамичный, живой и фееричный спектакль, переосмыслив ранее существовавшие версии творения. Переписав либретто, он ввёл в балет новые музыкальные и хореографические номера и убрал некоторых персонажей, выведя на сцену новый яркий образ Виктории – предводительницы пиратов. Давняя знакомая корсара Конрада и его антагониста Бирбанто вдохновила хореографа на создании новой картины «Пиратский остров», в котором блистательная пиратка (Валентина Хапугина и Анна Табачук) исполняет с кордебалетом зажигательный танец.

Сценография и костюмы, созданные членом Российской академии художеств Дмитрием Чербаджи, знакомым астраханским зрителям по работе над балетом «Баядерка», вне всяких похвал. Художнику-постановщику удалось гармонично сочетать восточный колорит, морскую эстетику пиратского братства и изысканные линии классического балетного антуража. Впечатляющие видеопроекции, наложенные на живописные декорации дают зрителям эффект присутствия.

Дирижёром-постановщиком выступил заслуженный деятель искусств Северной Осетии Евгений Кириллов, имеющий огромный опыт работы с балетной музыкой. Маэстро задал оркестру тон, характерный для исполнения балетов императорской сцены, где за праздничным звучанием стоит высокий профессионализм и изысканный музыкальный вкус.

Главные партии в «Корсаре» виртуозно исполнили премьеры и ведущие солистки театра: мужественного Конрада – Всеволод Табачук и Артур Альмухаметов, а нежную Медору – София Романова и Марина Арсеньева. Экспрессивная роль Бирбанто эмоционально исполнена Андрем Арсеньевым и Савелием Храмковым. Каждый исполнитель внёс в образ индивидуальность, сделав каждый премьерный показ неповторим. Особым изяществом отличалось трио одалисок Софии Дудоладовой, Елизаветы Мымрик и Олеси Белевцовой.



Максим Мельников мастерски воплотил образ властного и обаятельного Сеид-пашу, а Малик Саетов наделил комическими чертами персонаж Евнуха.
Первые зрители встретили премьеру на волне воодушевления – овациями и бравированием. Астраханский государственный театр оперы и балета можно поздравить с более чем удачным приобретением в свой репертуар спектакля-праздника, который привлечёт зрителей разных возрастов.

Хорошая новость для тех, кто не попал на премьеру: 21 и 22 июня показом балета «Корсар» АГТОиБ завершает 29-й сезон – не упустите возможности увидеть этот замечательный спектакль!

Ранее AST-NEWS.ru рассказывал о ближайшей оперной премьере.
AST-NEWS.ru
«Корсар» стал последней работой создателя партитуры легендарного балета «Жизель». И несмотря на некоторые претензии критиков к музыкальной основе «Корсара», его популярность вышла за пределы Франции. Так, в 1856 году произведение впервые увидела санкт-петербургская публика, а спустя пять лет «Корсар» оказался на отечественной сцене в редакции Мариуса Петипа, с лёгкой руки которого в балете появилась знаменитая картина «Оживленный сад», вошедшая в сокровищницу мирового наследия женского классического танца.

С каждой новой постановкой «Корсар» трансформировался, постепенно отходя от канонического байроновского текста. Почти каждый работающий над балетом хореограф вносил свои черты, вводя новые образы и танцевальные элементы.
Для экс-премьера Большого театра, народного артиста России Юрия Клевцова, знающего балет изнутри и танцевавший в разные партии в нескольких редакциях, было важно внести в своего «Корсара» новое дыхание, не посягнув при этом на классическое наследие предшественников.

Главный балетмейстер АГТОиБ создал динамичный, живой и фееричный спектакль, переосмыслив ранее существовавшие версии творения. Переписав либретто, он ввёл в балет новые музыкальные и хореографические номера и убрал некоторых персонажей, выведя на сцену новый яркий образ Виктории – предводительницы пиратов. Давняя знакомая корсара Конрада и его антагониста Бирбанто вдохновила хореографа на создании новой картины «Пиратский остров», в котором блистательная пиратка (Валентина Хапугина и Анна Табачук) исполняет с кордебалетом зажигательный танец.

Сценография и костюмы, созданные членом Российской академии художеств Дмитрием Чербаджи, знакомым астраханским зрителям по работе над балетом «Баядерка», вне всяких похвал. Художнику-постановщику удалось гармонично сочетать восточный колорит, морскую эстетику пиратского братства и изысканные линии классического балетного антуража. Впечатляющие видеопроекции, наложенные на живописные декорации дают зрителям эффект присутствия.

Дирижёром-постановщиком выступил заслуженный деятель искусств Северной Осетии Евгений Кириллов, имеющий огромный опыт работы с балетной музыкой. Маэстро задал оркестру тон, характерный для исполнения балетов императорской сцены, где за праздничным звучанием стоит высокий профессионализм и изысканный музыкальный вкус.

Главные партии в «Корсаре» виртуозно исполнили премьеры и ведущие солистки театра: мужественного Конрада – Всеволод Табачук и Артур Альмухаметов, а нежную Медору – София Романова и Марина Арсеньева. Экспрессивная роль Бирбанто эмоционально исполнена Андрем Арсеньевым и Савелием Храмковым. Каждый исполнитель внёс в образ индивидуальность, сделав каждый премьерный показ неповторим. Особым изяществом отличалось трио одалисок Софии Дудоладовой, Елизаветы Мымрик и Олеси Белевцовой.



Максим Мельников мастерски воплотил образ властного и обаятельного Сеид-пашу, а Малик Саетов наделил комическими чертами персонаж Евнуха.
Первые зрители встретили премьеру на волне воодушевления – овациями и бравированием. Астраханский государственный театр оперы и балета можно поздравить с более чем удачным приобретением в свой репертуар спектакля-праздника, который привлечёт зрителей разных возрастов.

Хорошая новость для тех, кто не попал на премьеру: 21 и 22 июня показом балета «Корсар» АГТОиБ завершает 29-й сезон – не упустите возможности увидеть этот замечательный спектакль!

Ранее AST-NEWS.ru рассказывал о ближайшей оперной премьере.