Все три премьерных показа новой работы ТЮЗа сопровождались аншлагами, свидетельствующие о том, что у зрителей сформировался запрос на качественную комедию. Создание спектаклей комедийного жанра — большая наука. Удивить современную публику стандартными уловками в стиле недорогой антрепризы неинтересно. В случае с «Отчаянными тётками» удалось избежать заигрывания со штампами, сделав по-настоящему смешной, динамичный и талантливый спектакль. Это отметили даже зрители, не являющиеся поклонниками развлекательного театрального контента.
Режиссёр Алексей Матвеев ещё раз продемонстрировал умение работать с абсолютно любым литературным материалом, создавая успешные спектакли. Незатейливый сюжет пьесы, повествующей о тихой жизни добрых старушек в старинном особняке, в которую врываются изворотливый чиновник, шумные родственники и даже вездесущий полицейский, не лишён злободневности. Как всегда, в постановках Алексея Матвеева немаловажным участником действа является музыка — разная, неожиданная и выразительная.
Не менее яркое впечатление оставляет игра актёров. Роли тётушек Генриетты и Розалии великолепно исполнили легенды ТЮЗа — заслуженная артистка РФ Марина Захарова и Фюрюзя Мартемьянова.
Константин Хахлев отлично справился с ролью недобросовестного чиновника мэрии, а народный артист России Сергей Мартемьянов — с образом незадачливого стража порядка.
В комедийную канву отлично попали актёрские работы заслуженного артиста Астраханской области Дмитрия Юницкого, Виктории Яхтиной, Александра Ботяновского, Артёма Семяшева.
Но «вишенкой на торте» в спектакле является блистательный каскад перевоплощения, исполненный Кириллом Соболевым. Эффектное появление на сцене обаятельного преступника Эрика сразило зрителей — даже тех, кто относится к комедийному жанру с предубеждением. Приёмы с перевоплощением такого рода не всегда удаются удачно, но не в этом случае. Высокий уровень актёрской игры и грамотного режиссёрского решения помогли избежать даже малейшего намёка на пошлость.
Ближайший показ комедии «Отчаянные тётки» состоится 26 апреля.