В театре юного зрителя состоялась премьера спектакля «Алиса в стране чудес» в постановке режиссёра Андрея Радочинского.
AST-NEWS.ru
Сказка Льюиса Кэрролла не раз попадала в фокус внимания создателей спектаклей, фильмов и мультфильмов. Перенести историю о приключениях подростка в мире абсурдных иллюзий и фантастических перевоплощений – задача не из простых, тем более, на сцену, где действие происходит в реальном времени, исключая монтаж и склейки.
Но если очень захотеть, вдохновиться, собрать команду единомышленников, то можно создать произведение, которое покажет слаженные действия участников творческого процесса, и оставит в зрительских сердцах ощущение счастья от увиденного, услышанного и прочувствованного...
Автор инсценировки Вероника Радочинская, для которой история Алисы не была случайной, бережно отнеслась к первоисточнику, позволив некоторые вольности, не противоречащие кэрролловскому абсурдизму, но обрамляющие его новым осмыслением.
В работе ТЮЗа Алиса побежала за Белым Кроликом не во время отдыха с сестрой на берегу реки – девочка провалилась в кроличью нору вследствие температурного бреда во время болезни.
Сон Алисы – главное пространство спектакля, где разворачивается многоплановое действо, достигаемое ранее не используемыми в театре способами. По признанию художественного руководителя ТЮЗа, заслуженного артиста РФ Сергея Тараскина, такого сложного во всех значениях спектакля на их сцене ещё не было.
Сложность заложена в самой концепции литературной основы, в её слоистости смыслов, ассоциаций и перевёртышей. Вот почему спектакль будет интересен всем, от школьников до пенсионеров.
Любопытен режиссёрский ход с перевоплощением Алисы – когда в спектакле мы видим четыре образа главной героини, блестяще воплощённых Екатериной Якшиной, заслуженной артисткой РФ Мариной Захаровой и совсем юными Дарьей Тищенко и Софьей Гарановой в разных составах, а также её кукольным альтер эго.
Одного из самых загадочных персонажей мировой литературы, Чеширского Кота, мы также видим в спектакле в образах разных и неожиданных.
Воплощение других персонажей Кэрролла вне всяких похвал. Речь не только о ярких и интересных актёрских работах, но и о роли художника Татьяны Колесниковой.
В спектакле невероятное число всевозможных подушек – символов сна. Гора, сложенная из белоснежных подушек, служит порталом, через который происходит череда чудесных превращений. Подушки являются элементами костюмов, а одна из них, хрюкая, бегает по сцене.
Чудеса, придуманные Кэрроллом, воплотили на сцене ТЮЗа мастера. Специально из Большого театра пригласили художника по свету Елену Древалеву. Видеограф Дмитрий Сафонов создал контент, подчеркивающий общую картину спектакля, а хореограф Ольга Эктова придала движениям каждого персонажа характерный рисунок.
Андрей Радочинский – режиссёр, умеющий удивлять, и даже малыми средствами создавать неординарные спектакли, взявшись за, казалось бы, неподъёмный по сложности воплощения материал, показал наивысший пилотаж мастерства.
«Алиса в стране чудес» – современный спектакль, за зрелищностью которого не потерялась проникновенная интонация Кэрролла, поднимающая с потаённых глубин подсознания детские ощущения безграничной радости. «А ты попробуй не сдаваться», – говорит Алисе Чеширский Кот, мотивируя зрителей не отступать ни перед какими трудностями.
Третий премьерный показ «Алисы в стране чудес» состоится 29 октября.