Несмотря на некоторый скепсис, который преследовал многих перед премьерой оперы Владимира Дашкевича и Юлия Кима "Ревизор", состоявшейся в минувшие выходные в Астраханском театре оперы и балета, можно с определённостью сказать, что спектакль получился.
Факт того, что эта современная опера, стилистика которой во многих аспектах отличается от привычной оперной классики, вызывал определённую тревогу. И некоторое сюжетное несоответствие либретто оперы "Ревизор" гоголевскому шедевру прибавляло поводов для естественного беспокойства.
Однако, все сомнения начали рассеиваться уже в первые минуты оперного действа. Тут сошлись все благоприятные факторы. Конечно, высококлассное, пусть и довольно-таки вольное обращение создателей оперы с хорошо знакомым материалом, дало крепкую платформу для мастерского воплощения задуманного.
Молодая команда постановщиков, выпускников ГИТИСа, совершила определённый прорыв. Свежесть их восприятия сценической действительности была очень убедительна и покрывала все незначительные шероховатости в выражении некоторых моментов.
Безупречное прочтение сложнейшей партитуры Дашкевича лишний раз убедило в том, что для художественного руководителя и главного дирижёра АГТОиБ Валерия Воронина нет невыполнимых музыкальных задач. Оркестр сделал филигранную работу. Теперь, благодаря этому смелому эксперименту, в репертуаре театра появится спектакль, созданный на современной российской оперной основе.
Вокальное воплощение удивило и обрадовало одновременно. Огромнейшая смысловая, эстетическая и, конечно, исполнительская нагрузка была на хоре Астраханского театра оперы и балета. В "Ревизоре", как нигде, это ощущалась пронзительно достоверно. Хор здесь - один из главных действующих лиц, несомненно!
А про исполнителей партий, записанных в программке, говорить даже не хочется, чтобы не перехвалить. Более удачного кастинга невозможно придумать. Егор Журавский, две недели тому назад певший Ленского, превратился в такого очаровательного Хлестакова, что смерть его героя в конце спектакля вызывала некоторые параллели с совсем уж не театральным персонажем.
Все главные действующие лица оперы точнейшим образом легли на вокальные и актёрские возможности. Очень хочется верить, что опера "Ревизор" войдёт в репертуар АГТОиБ всерьёз и надолго. И у зрителей будет возможность услышать и другие версии исполнения главных партий.
Но а пока остаётся только радоваться, что премьера состоялась, оставив после себя приятное впечатление и убеждённость в том, что спектакль удался, и театр развивается разнопланово.
А для тех, кто скучает по крепкой итальянской оперной классике, в конце ноября будут показаны два вердиевских шедевра "Отелло" (21 ноября) и "Трубадур (30 ноября). Это золотой фонд не только мирового оперного искусства, но и Астраханского театра оперы и балета.
Екатерина Некрасова.
AST-NEWS.ru
Факт того, что эта современная опера, стилистика которой во многих аспектах отличается от привычной оперной классики, вызывал определённую тревогу. И некоторое сюжетное несоответствие либретто оперы "Ревизор" гоголевскому шедевру прибавляло поводов для естественного беспокойства.
Однако, все сомнения начали рассеиваться уже в первые минуты оперного действа. Тут сошлись все благоприятные факторы. Конечно, высококлассное, пусть и довольно-таки вольное обращение создателей оперы с хорошо знакомым материалом, дало крепкую платформу для мастерского воплощения задуманного.
Молодая команда постановщиков, выпускников ГИТИСа, совершила определённый прорыв. Свежесть их восприятия сценической действительности была очень убедительна и покрывала все незначительные шероховатости в выражении некоторых моментов.
Безупречное прочтение сложнейшей партитуры Дашкевича лишний раз убедило в том, что для художественного руководителя и главного дирижёра АГТОиБ Валерия Воронина нет невыполнимых музыкальных задач. Оркестр сделал филигранную работу. Теперь, благодаря этому смелому эксперименту, в репертуаре театра появится спектакль, созданный на современной российской оперной основе.
Вокальное воплощение удивило и обрадовало одновременно. Огромнейшая смысловая, эстетическая и, конечно, исполнительская нагрузка была на хоре Астраханского театра оперы и балета. В "Ревизоре", как нигде, это ощущалась пронзительно достоверно. Хор здесь - один из главных действующих лиц, несомненно!
А про исполнителей партий, записанных в программке, говорить даже не хочется, чтобы не перехвалить. Более удачного кастинга невозможно придумать. Егор Журавский, две недели тому назад певший Ленского, превратился в такого очаровательного Хлестакова, что смерть его героя в конце спектакля вызывала некоторые параллели с совсем уж не театральным персонажем.
Все главные действующие лица оперы точнейшим образом легли на вокальные и актёрские возможности. Очень хочется верить, что опера "Ревизор" войдёт в репертуар АГТОиБ всерьёз и надолго. И у зрителей будет возможность услышать и другие версии исполнения главных партий.
Но а пока остаётся только радоваться, что премьера состоялась, оставив после себя приятное впечатление и убеждённость в том, что спектакль удался, и театр развивается разнопланово.
А для тех, кто скучает по крепкой итальянской оперной классике, в конце ноября будут показаны два вердиевских шедевра "Отелло" (21 ноября) и "Трубадур (30 ноября). Это золотой фонд не только мирового оперного искусства, но и Астраханского театра оперы и балета.
Екатерина Некрасова.