Долго нам твердили, что панацеей от нерадивых чиновников, ведающих делами жилищно-коммунального комплекса, являются социальные нормы на потребление электричества, газа, воды горячей и холодной. В конце концов, для эксперимента ввели социальные нормы в нескольких регионах страны только на электроэнергию. Как оказалось, эксперимент не совсем удался. Хотя чиновники хотят доказать, что это совсем не так. А даже наоборот. 

Победил разум. Правительство страны поняло, что всё не так с этим самым энергопотоком и отменило их, как не оправдавшие надежды. А ведь сколько говорилось и писалось на эту тему. Народ стеной встал против противоестественных нововведений. И народ услышали. Услышали на самом верху.

Как говорится, всё хорошо, что хорошо кончается. Сколько примеров из нашей повседневной жизни можно привести, когда жалобы людей, их нежелание подчиняться чиновничьему произволу не принимаются во внимание. Их словно не слышат. А если и слышат, то норовят всё перевернуть с ног на голову и даже обвинить тех, кто жалуется на произвол чиновников вполне обоснованно. Некоторое время назад произошёл возмутительный случай. Правда, произошёл он не у нас в регионе, а в области, плотно прилегающей к уральским горам. Так вот там местные чиновники пригрозили уголовным наказанием двум пенсионеркам, которые отправили в конвертах свои последние надбавки к пенсии в кремлёвскую администрацию. Одну из пенсионерок вызвала на ковёр заместитель главы города по социальным вопросам и процитировала статью Уголовного Кодекса об оскорблении представителей власти. Странно, ничего не скажешь. Вместо того чтобы выяснить, чем можно помочь на месте пенсионеркам, им стали угрожать уголовным преследованием. А не лучше ли было угрожать уголовным преследованием руководителям города и местного ЖКХ, откуда ушло письмо в Москву, ведь именно здесь жители платят, к примеру, за тепло вдвое больше, чем жители соседних городов, хотя у них под боком мощная ГРЭС.

Интересная картина получается. Чиновники почему-то всегда очень быстро реагируют на то, что может помешать их карьере. А вот когда, скажем, пенсионеры просят субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг или ветераны Великой Отечественной войны положенное им по закону достойное жильё, сразу же начинаются отписки. Астрахань не является в этом исключением.

Как-то проходил мимо одного из общежитий в микрорайоне «Северный» в Трусовском районе, около одного из подъездов женщина с маленьким ребёнком на руках готовила на костре еду. Я поинтересовался: почему она таким способом готовит?

- В общежитии отключили воду, электричество. Приходится выходить из положения таким вот образом. 

В общежитии, действительно нет сейчас никаких бытовых условий. Общежитие попало в разряд аварийных. Некоторое время назад из него переселили всех жильцов в благоустроенное жильё. Естественно, тех, кто был в нём прописан. Остались лишь те, кому негде жить. Несколько семей. В их числе оказалась и моя собеседница. Не именем, ни фамилией, я каюсь, не поинтересовался.

- Выходит, что не была прописана?

- Здесь была прописана моя мать. Она уехала. А я осталась. Здесь родились мои дети. 

Оказалось, что у моей собеседницы есть ещё один ребёнок. Он на несколько лет старше того, который был у неё на руках. Почему не попала она в число отселённых, из её сбивчивого рассказа я так и не понял. Но, по её словам, она обошла все инстанции, писала в разные адреса, но так ничего и не добилась. На днях специально заглянул в общежитие. Оно практически пустое и разграбленное. Однако несколько семей всё же в нём ютятся. Моей собеседницы не нашёл. Из слов тех, с кем разговаривал, узнал, что она куда-то уехала. Так это или не так, точно сказать не могу. Но хотелось бы узнать: были ли у неё основания на проживание в общежитии и была ли она прописана в нём? Если была прописана, то почему осталась без благоустроенного жилья? Кто в этом виноват? Но никто, кроме неё самой мне уже не поведает.

Микрорайон «Северный» хотя и находится в городской черте, мало чем отличается от сельских населённых пунктов. Разве только тем, что живут здесь люди в многоэтажном жилье. А вот насчёт наружного благоустройства – сплошной непорядок. Бугры, ямы, разные неровности, оставленные сорок лет назад строителями. Во время дождя все эти неровности заполняются водой. О том, чтобы благоустроить территорию, люди жаловались в местный ЖЭК, в трусовскую райадминистрацию, писали в городские инстанции и в газеты. Но мало что меняется. Года три назад, под новый год проложили бетонную дорожку между вторым и третьим домами. Дорожка, превращённая в дорогу, по которой ездят автомобили, пока ещё не развалилась. А вот бордюры практически все разгромлены. Их ставили в ускоренном порядке, некачественно, без должной подсыпки. Вот они в таком же ускоренному порядке и развалились. Представители из райадминистрации иногда в микрорайоне появляются. Обещают навести порядок. Но всё остаётся по-прежнему. Хотелось бы, чтобы в микрорайон заглянула исполняющая обязанности мэра Астрахани Ирина Егорова. Может быть, после её посещения изменится облик этого отдалённого места к лучшему. Обращения местного населения к прежним градоначальникам не помогли.

Борис Стрелецкий, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 31 (591), 15.08.2014 г.