Сейчас жизни Ивана Клименко ничего не угрожает, хотя еще 2 недели назад врачи сомневались, смогут ли спасти паренька.

Парня призвали на службу в в/ч 63494 возле Чебаркуля из Астрахани. От армии Иван не бегал, дед был профессиональным военным.

Почти сразу у него не заладились отношения с командиром роты. Тот придирался к солдату, хотя Иван делал офицерскую работу: составлял за него документы на компьютере. Парень неоднократно жаловался родителям, что старлей Синцов его задирает. Просил родителей перечислить деньги, которые от него требует ротный. Но когда отец предложил пожаловаться на командира, запретил это делать. Мол, тут круговая порука.

21 сентября ситуация стала критической. В этот день у части был юбилей. Пьяный офицер явился в 4 утра в казарму и заявил, что он для них царь и бог. Стал лупить солдат, разбил их сотовые телефоны. Больше всех досталось Ивану. После такой "обработки" рядового отвезли в бессознательном состоянии в госпиталь.

- Медики спасли пациенту жизнь, но селезенку, отбитую офицерским сапогом, удалили. Операция длилась 3 часа. Но о том, что Ивана Клименко избили и он попал в больницу, родителям не сказали. Они думали, что у сына аппендицит, - пояснил эксперт по правовым вопросам комитета Анатолий Салин.

- Мне помогли волонтеры. В госпитале и в части отказывались отвечать, что случилось с сыном. А добровольцы сходили к нему, дали телефон, чтобы я мог позвонить, - говорит Сергей Клименко, отец военнослужащего. – Я до сих пор не понимаю, зачем сына забрали в армию. Чтобы печатать за командира на компьютере или загубить здоровье? Никто не против, чтобы наши сыновья служили. Но именно служили, а не попадали в подобные «концлагеря».

Анатолий Салин составил письмо на имя уполномоченного по правам человека Лукина и министра обороны Шойгу с просьбой разобраться в ситуации.

Пока же прокуратура проводит процессуальную проверку.

- Мы разбираемся в причинах ЧП. Был ли это единичный случай или Иван не единственная жертва офицера, - пояснил Максим Соловьев, сотрудник Чебаркульской прокуратуры. - Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Екатерина Малинина,

kp.ru