Астраханской журналистке запретили предпринимательство
Астраханская журналистка Инна Муратова, ведущая предпринимательскую деятельность, выяснила, что на её ИП наложен бессрочный запрет.

Наша коллега поделилась подробностями произошедшего.

«Давным-давно, много лет назад я подралась с соседкой. Мне тогда было около 15, а ей - плюс-минус 20. Слово за слово, зацепились, подрались и она побежала в милицию. А когда ее эмоция умерла, она опять побежала в милицию и сказала, что мы помирились.

Сегодня утром, удобно расположившись в педикюрном кресле, открываю комп, оформляю договоры, счета, акты, мысленно гладя себя по голове за порядок в документах и налоговых бумажках. Вот оно - спокойствие и размеренность.

Алло, здравствуйте, Инна Руслановна, вас беспокоят из районного отделения ФНС. У нас для вас неприятные новости, а у вас, следовательно, серьезные проблемы.

У меня всё наперёд это самое, без задолженностей, с переплатами.

Да, мы в курсе, что вы исправно платите. Речь не об этом. В 2001 году у вас была ситуация, связанная с милицией. До суда не дошло, но, мол, осадочек остался. МВД был проведён мониторинг, по его результатам составлен список предпринимателей, на деятельность которых накладывается пожизненный запрет. И вы в этом списке. Это значит, что теперь вы никогда не сможете заниматься производством фильмов, видео, рекламы, а также размещением и демонстрацией этих продуктов на территории РФ. Решение принято в соответствии с Федеральным законом.

Надо признать, что тогда, 18 лет назад, я была неправа. Недавно вспомнила эту историю, скажем, в разрезе гештальтпсихологии, перебирая в памяти ошибки юности. Ну что ж, гештальт закрыт, а вместе с ним и моя деятельность. Официально я больше не имею права заниматься тем, чем занималась всю свою сознательную жизнь. Интересный поворот событий.

***

Итак, друзья, сходила я в налоговую. Мне продублировали всю ту информацию, которую ранее озвучили по телефону. И снова всё в устной форме. Я просила дать хоть какую-нибудь бумажку, но мне так ничего и не выдали.

На вопрос «Что мне делать?», сказали, что я никогда не имела права работать по этим ОКВЭДам как ИП. И сейчас мне необходимо эти ОКВЭДы закрыть. Зато я могу открыть ООО. На юридических лиц этот запрет не распространяется. Только тогда я буду платить налогов в два с лишним раза больше.

Я объяснила, что этой историей заинтересовались СМИ и юристы. А мне ответили: «Вы что, хотите, чтобы вас проверили и выявили незаконную предпринимательскую деятельность, и вы пошли греметь по всем статьям?».

Хотелось верить, что это чья-то шутка, но это правда. Пока ищу юриста, который поможет разобраться и решить проблему».