Министерство образование и науки Российской Федерации наградило регион благодарностью за активное проведение мероприятий в сфере образования.
Астраханскую область отметили сразу по нескольким направлениям. В первую очередь, это создание инфраструктуры для детского технического творчества. Напомним, что в этом году наша область вошла в число 13 регионов, которые в следующем году получат более 68 млн рублей из федерального бюджета на допобразование детей и развитие технопарков. На эти средства в сентябре 2018 года будет открыт кванториум. Он представляет собой особую среду для быстрого развития детей по актуальным научно-техническим направлениям, оснащённую современным, высокотехнологичным оборудованием. Ребята занимаются в таких технопарках проектной деятельностью и развитием компетенции в сфере коммуникации, креативности, критичности мышления, приобретают опыт командной работы. Предполагается, что в Астраханской области акцент будет сделан на аграрном направлении.
Положительно отметили и внедрение проектов в сфере дополнительного образования детей. Так, в стране всего лишь два региона, включая Астраханскую область, работает с аквапоническим оборудованием. Впервые комплекты для аквапоники поступили в астраханские школы в конце минувшего года. В этом году в регион завезли ещё 15 комплектов. С помощью данного оборудования школьники выращивают петрушку, базилик, огурцы, томаты и клубнику, а их «помощниками» в этом стали тиляпия, сом, плотва и даже стерлядь.
Отметим, что перед регионами поставлена задача к 2020 году охватить различными программами допобразования 70-75% детей.
Кроме того, в федеральном министерстве отметили и проект по переводу школ на государственный уровень. Как уже сообщалось ранее, Астраханская область стала плотным субъектом РФ, где разработана модель соучредительства. Это эксперимент по повышению эффективности управления образовательными организациями. Новая модель управления подразумевает, что у общеобразовательной организации будет два учредителя - муниципалитет и государственный орган власти, то есть минобразования региона.
Сейчас учредителем школ является только муниципалитет, что несколько усложняет процедуру их финансирования. Всё, что касается содержания школы, финансируется органами местного самоуправления, а вот зарплата педагогов, оснащение оборудованием и учебниками - задача областной казны. Однако отдать деньги регионального бюджета напрямую организации нельзя - сначала субвенцию направляют муниципалитетам, которые уже и распределяют средства. То же касается и возможности государства принимать в отношении организаций ряд управленческих решений. Модель, которую предлагает Астраханская область, сделает процессы финансирования и управления более прозрачными. Благодаря этому государству будет легче контролировать средства, выделяемые на школы, а также точечно решать важные проблемы. В конечном итоге это повысит качество образования в регионе.