– «Любовный напиток» – первая опера Доницетти в репертуаре нашего театра, – рассказал художественный руководитель и главный дирижёр АГТОиБ Валерий Воронин. – Он был плодовитым композитором, написавшим около 70 опер. Самая популярная из них именно «Любовный напиток». Автор определил её жанр, как весёлую мелодраму, в которой счастливы все. Нужно признать, что в большинстве опер присутствует трагедия и лишь в малой их части можно увидеть счастливый финал. «Любовный напиток» – лёгкая для зрительского восприятия и сложная для исполнителей. Она написана в стилистике бельканто и оперы-буффа. Это направление прослеживается в творчестве двух других великих соотечественников Доницетти – Беллини и Россини. Поэтому представление этого произведения в первый весенний праздник очень символично.
Помимо музыкального изящества, присущего «Любовному напитку», визуальная составляющая спектакля также порадует необычностью и яркостью. По замыслу постановщика, главного режиссёра театра Алексея Смирнова, действие оперы перенесётся в телевизионную студию южного региона Италии 80-х годов прошлого века. Стилистика того времени во многом созвучна с каноническим сюжетом оперы, действие которой происходит на фоне пасторальных пейзажей итальянского юга.
Музыкальным руководителем постановки выступил заслуженный деятель искусств Северной Осетии – Алании, дирижёр Евгений Кириллов. Он так охарактеризовал особенности этой оперы:
– Доницетти создал замечательную, искромётную, полную юмора музыку. На первый взгляд, музыкальный материал кажется простым, но чтобы исполнить его хорошо, нужно приложить немало усилий. Лёгкость звучания требует определённого класса вокалистов и музыкантов оркестра. Хору в «Любовном напитке» уделят особенное значение.
– Мне кажется, что до настоящего момента в театре был небольшой перекос в сторону глубоких трагических опер, – отметил режиссёр спектакля Алексей Смирнов. – Сейчас мы стремимся представить зрителям больше граней оперного искусства. Сюжетная коллизия «Любовного напитка» созвучна нашей концепции – перенести действие в итальянскую телестудию 1980-х. Я провёл десятки часов, просматривая телепередачи итальянского телевидения тех времён и могу сказать, что это довольно забавное зрелище. В нашем спектакле важную роль играет пластика, особый акцент делается на хореографическую составляющую.
– Нашей задачей была поддержать пластическим рисунком общую атмосферу спектакля. Хор у нас является не только поющим, но и танцующим элементом. Несколько участников хора исполняют достаточно сложные хореографические элементы. Особая пластика также дополняет характер главных персонажей, – добавил хореограф-постановщик Илья Саушкин.
Судя по рабочим моментам репетиций, астраханцам предстоит увидеть поистине невероятное зрелище, ранее невиданное на сцене Астраханского государственного театра оперы и балета. Премьера обещает массу сюрпризов всем, кто посетит театр 8 и 9 марта.