По всей стране, в том числе и в Астраханской области, активизировались телефонные мошенники. С июня по август 2025 года сервис «Защитник» от МТС заблокировал почти 760 миллионов нежелательных звонков абонентам, рассказали РИА Новости. Наиболее популярной схемой обмана стали предложения об «инвестициях» и «дополнительном заработке» – на них пришлось более трети всех мошеннических вызовов.
В регионе цифры тоже впечатляют: только за первые шесть месяцев в регионе заблокировано более 7 миллионов спам- и мошеннических вызовов — это на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Местные жители получили тысячи нежелательных звонков, среди которых встречались звонки от лиц, представляющихся сотрудниками банков, финансовых организаций, коммунальных служб, государственных органов, почты и служб доставки.
«Мы наблюдаем устойчивый рост активности телефонных мошенников в регионе. Поэтому регулярно обновляем алгоритмы сервиса «Защитник» и усиливаем его работу с применением технологий искусственного интеллекта. Сервис не только блокирует подозрительные вызовы, но и способен предупредить абонента в ходе разговора, если есть риск обмана», — отметил директор МТС в Астраханской области Андрей Матвиенко.
При этом в ряде регионов число попыток дозвона до одного абонента достигало экстремальных значений. Рекордсменом по количеству попыток дозвона стал один из жителей Астраханской области — злоумышленники пытались связаться с ним более 8,5 тысяч раз. Все звонки были автоматически определены как спам или мошенничество и заблокированы системой. В Самаре мошенники пытались дозвониться до жителя более 20 тысяч раз, во Владимире – 16 тысяч, а в Барнауле - более 15 тысяч раз. Отмечается, что наибольшая доля нежелательных звонков летом пришлась на Москву - 16,7% от всех заблокированных вызовов, Краснодар - 6,9% и Санкт-Петербург - 6,1%. В топ городов также вошли Новосибирск, Уфа, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Казань, Самара и Ставрополь.
Эксперты напоминают жителям республики быть особенно внимательными: не сообщать личные данные, не вводить коды из SMS и не переходить по сомнительным ссылкам, даже если звонящий представляется известной компанией.