С начала 2000-х годов в России началась и продолжается масштабная реформа образования, подразумевающая под собой отказ от пятибалльной системы оценки знаний учащихся и введение новых способов проверки знаний школьников, а также разделение на бакалавриат и магистратуру при получении высшего образования. Начал реформу бывший министр образования РФ Владимир Филиппов и успешно продолжает нынешний министр – Дмитрий Ливанов.
Опубликованный в «Факте и компромате» (№17 от 6 мая 2016 г.) фельетон «Отъегэшили» Володи Воблоловова затрагивает самые насущные и острые проблемы современного образования в России. Автор доказывает на личном примере сдачи ЕГЭ в одной из школ Астрахани пагубность и несостоятельность проводимой реформы. Ведь ЕГЭ должен был стать спасением от коррупции и взяточничестве, которые, якобы, процветали в школах и ВУЗах. Однако, как показывает статистика, коррупция и взяточничество с каждым годом набирает все больше оборотов. Тестированный способ оценки знаний не учитывает разницу в условиях обучения, не имеет индивидуального подхода к учащимся. Не все высшие учебные заведения принимают абитуриентов по результатам экзамена, и ученики испытывают двойную нагрузку, потому что сдают экзамены повторно. А уж факты, как процветает «мздоимство» чиновников от образования, вы найдете в откровениях автора в подзаголовке «Девушка-загадка», когда кто-то просто отсиживает время, ничего не делая, а, выходя с ЕГЭ, получает «высокие» баллы. Согласен с мнением автора, что ЕГЭ необходимо рано или поздно отменить, потому что это профанация.
Хочу поддержать его позицию по отношению к ЕГЭ. Многие россияне задаются вопросом: «Откуда, когда и зачем появился ЕГЭ?». Известно, что ЕГЭ впервые был введён во Франции после того, как в страну хлынула волна афроиммигрантов. Образование их было настолько примитивно, что внятно отвечать они могли на уровне слов «да», «нет». Именно из-за них и была упрощена система экзаменов, введены единый госэкзамен и тестовая система опроса, при которой умение размышлять подменяется угадыванием. Уже через год во Франции начались демонстрации, протестные акции, мощные народные волнения. Через три года французское правительство вынуждено было от новшеств отказаться, потому что тупеть начал не только французский народ, но и само правительство. До них дошло, что ЕГЭ является пагубным для молодого поколения, ибо он «кастрирует» основы получения знаний учащимися. Отсюда вывод: это – целенаправленное отключение учащегося от учителя-собеседника и многомиллионное размножение человеков-зубрилок вместо того чтобы выпускать способную, умную и талантливую молодежь, созидание которой в дальнейшем внесет достойный вклад в социально-экономическое развитие страны. ЕГЭ было введено и в Англии, и в США, но в этих высокоразвитых странах он не прижился, от него отказались, применив термин «узкоумственный». Нашим детям, как сказал Володя Воблоловов, не нужны такие «жизненные испытания, зачем оно нужно и к чему с помощью такого испытания готовят, никто никак не поймет». А у нас вот уже более 15 лет муштруют детские умы играми-угадайками, и нет этому беспределу конца.
Вдумайтесь, уважаемые астраханцы, какая мощная бюрократическая машина работает на систему проведения ЕГЭ и какие огромные бюджетные средства тратятся на неэффективные результаты оценки знаний учащейся молодежи. ЕГЭ организует и проводит Рособрнадзор совместно с органами управления образованием субъектов РФ. Ко всему этому в регионах созданы государственные экзаменационные комиссии, создан институт общественного наблюдения, в деятельность которого включена многомиллионная армия наблюдателей, состоящих из представителей СМИ, органов законодательной власти, образовательных учреждений, попечительских советов образовательных учреждений, общественных объединений и организаций, родительский комитетов. Этим самым наблюдателям государство гарантированно обеспечивает выплату заработной платы за время проведения экзамена в пункте проведения ЕГЭ. Вот так бездумно и неэффективно расходуются деньги налогоплательщиков. А сколько средств расходуется для изготовления контрольно-измерительных материалов (КИМов) для проведения экзаменов по 14 предметам, упаковочных материалов, обеспечение проезда учащихся из одной школы в другую, питание детей, никому не подсчитать.
В 1957 году я, выпускник средней школы, не мог себе представить, что когда-то над такими выпускниками будут просто издеваться, вводя систему «Поля чудес». Приведу пример сдачи выпускниками двух обязательных экзаменов: по русскому языку и литературе и математике. На экзамене по русскому языку и литературе вскрывался пакет с заданиями, где предлагалось выбрать одну из тем сочинения по пройденной программе среднего образования. Каждый учащийся мог самостоятельно выбрать ту тему, которая ему близка по душе, и усвоена достаточно глубоко. И не надо «тыкать» в какой-то розовый лист КИМа, чтобы как в популярной телепередаче Леонида Якубовича найти наугад соответствующую букву. На экзамене по математике также предлагались варианты выбора заданий по решению задач по алгебре, геометрии и тригонометрии. И все успешно справлялись с решениями тех задач, которые были заложены в школьной программе.
Ещё в 1882 году великий русский писатель Денис Иванович Фонвизин в комедии «Недоросль» через приёмы комического сделал ударение на необходимости смены ненужных и неактуальных устоев в образовании, которые затягивают людей в болото неучей, глупости, уподобляя их животным. ЕГЭ превращает умного и талантливого молодого человека в недоучку, фонвизинского недоросля, и его же учителями-недоучками Цыфиркиным и Кутейкиным. При главенстве ЕГЭ в нашем образовании можно дойти и до понятия слова «дверь», как существительное, а не прилагательное, потому что она прилагается к дверному проему.
Полагаю, что в словосочетании «Отменить нельзя продолжать» запятую необходимо поставить после первого слова. Отмена системы «угадайка» – ЕГЭ – в образовательном процессе школ и ВУЗов, создаст условия для новых вершин творчества и созидания молодого поколения нашей Родины, станет примером самого лучшего образования в мире. К этому надо стремиться всем нашим российским обществом!
В.Правдолюбов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 20 (678)
AST-NEWS.ru
Опубликованный в «Факте и компромате» (№17 от 6 мая 2016 г.) фельетон «Отъегэшили» Володи Воблоловова затрагивает самые насущные и острые проблемы современного образования в России. Автор доказывает на личном примере сдачи ЕГЭ в одной из школ Астрахани пагубность и несостоятельность проводимой реформы. Ведь ЕГЭ должен был стать спасением от коррупции и взяточничестве, которые, якобы, процветали в школах и ВУЗах. Однако, как показывает статистика, коррупция и взяточничество с каждым годом набирает все больше оборотов. Тестированный способ оценки знаний не учитывает разницу в условиях обучения, не имеет индивидуального подхода к учащимся. Не все высшие учебные заведения принимают абитуриентов по результатам экзамена, и ученики испытывают двойную нагрузку, потому что сдают экзамены повторно. А уж факты, как процветает «мздоимство» чиновников от образования, вы найдете в откровениях автора в подзаголовке «Девушка-загадка», когда кто-то просто отсиживает время, ничего не делая, а, выходя с ЕГЭ, получает «высокие» баллы. Согласен с мнением автора, что ЕГЭ необходимо рано или поздно отменить, потому что это профанация.
Хочу поддержать его позицию по отношению к ЕГЭ. Многие россияне задаются вопросом: «Откуда, когда и зачем появился ЕГЭ?». Известно, что ЕГЭ впервые был введён во Франции после того, как в страну хлынула волна афроиммигрантов. Образование их было настолько примитивно, что внятно отвечать они могли на уровне слов «да», «нет». Именно из-за них и была упрощена система экзаменов, введены единый госэкзамен и тестовая система опроса, при которой умение размышлять подменяется угадыванием. Уже через год во Франции начались демонстрации, протестные акции, мощные народные волнения. Через три года французское правительство вынуждено было от новшеств отказаться, потому что тупеть начал не только французский народ, но и само правительство. До них дошло, что ЕГЭ является пагубным для молодого поколения, ибо он «кастрирует» основы получения знаний учащимися. Отсюда вывод: это – целенаправленное отключение учащегося от учителя-собеседника и многомиллионное размножение человеков-зубрилок вместо того чтобы выпускать способную, умную и талантливую молодежь, созидание которой в дальнейшем внесет достойный вклад в социально-экономическое развитие страны. ЕГЭ было введено и в Англии, и в США, но в этих высокоразвитых странах он не прижился, от него отказались, применив термин «узкоумственный». Нашим детям, как сказал Володя Воблоловов, не нужны такие «жизненные испытания, зачем оно нужно и к чему с помощью такого испытания готовят, никто никак не поймет». А у нас вот уже более 15 лет муштруют детские умы играми-угадайками, и нет этому беспределу конца.
Вдумайтесь, уважаемые астраханцы, какая мощная бюрократическая машина работает на систему проведения ЕГЭ и какие огромные бюджетные средства тратятся на неэффективные результаты оценки знаний учащейся молодежи. ЕГЭ организует и проводит Рособрнадзор совместно с органами управления образованием субъектов РФ. Ко всему этому в регионах созданы государственные экзаменационные комиссии, создан институт общественного наблюдения, в деятельность которого включена многомиллионная армия наблюдателей, состоящих из представителей СМИ, органов законодательной власти, образовательных учреждений, попечительских советов образовательных учреждений, общественных объединений и организаций, родительский комитетов. Этим самым наблюдателям государство гарантированно обеспечивает выплату заработной платы за время проведения экзамена в пункте проведения ЕГЭ. Вот так бездумно и неэффективно расходуются деньги налогоплательщиков. А сколько средств расходуется для изготовления контрольно-измерительных материалов (КИМов) для проведения экзаменов по 14 предметам, упаковочных материалов, обеспечение проезда учащихся из одной школы в другую, питание детей, никому не подсчитать.
В 1957 году я, выпускник средней школы, не мог себе представить, что когда-то над такими выпускниками будут просто издеваться, вводя систему «Поля чудес». Приведу пример сдачи выпускниками двух обязательных экзаменов: по русскому языку и литературе и математике. На экзамене по русскому языку и литературе вскрывался пакет с заданиями, где предлагалось выбрать одну из тем сочинения по пройденной программе среднего образования. Каждый учащийся мог самостоятельно выбрать ту тему, которая ему близка по душе, и усвоена достаточно глубоко. И не надо «тыкать» в какой-то розовый лист КИМа, чтобы как в популярной телепередаче Леонида Якубовича найти наугад соответствующую букву. На экзамене по математике также предлагались варианты выбора заданий по решению задач по алгебре, геометрии и тригонометрии. И все успешно справлялись с решениями тех задач, которые были заложены в школьной программе.
Ещё в 1882 году великий русский писатель Денис Иванович Фонвизин в комедии «Недоросль» через приёмы комического сделал ударение на необходимости смены ненужных и неактуальных устоев в образовании, которые затягивают людей в болото неучей, глупости, уподобляя их животным. ЕГЭ превращает умного и талантливого молодого человека в недоучку, фонвизинского недоросля, и его же учителями-недоучками Цыфиркиным и Кутейкиным. При главенстве ЕГЭ в нашем образовании можно дойти и до понятия слова «дверь», как существительное, а не прилагательное, потому что она прилагается к дверному проему.
Полагаю, что в словосочетании «Отменить нельзя продолжать» запятую необходимо поставить после первого слова. Отмена системы «угадайка» – ЕГЭ – в образовательном процессе школ и ВУЗов, создаст условия для новых вершин творчества и созидания молодого поколения нашей Родины, станет примером самого лучшего образования в мире. К этому надо стремиться всем нашим российским обществом!
В.Правдолюбов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 20 (678)