Астраханцев ждёт долгая разлука с гастрономическим символом региона

Какие ассоциации возникают у миллионов людей при упоминании названия нашего региона? Правильно: арбузы, лотосы, чёрная икра и вобла. И вот, скоро легендарная астраханская рыба отправится в список запрещённых продуктов – к икре и мясу обитающих в природных водоёмах рыб осетровых пород.

Минувшей весной ловля воблы, плотвы и сельди-черноспинки разрешили только в десятидневный период. Так, в последнюю апрельскую декаду в Астраханскую область приехало невообразимое число ценителей воблы, к которым присоединились и местные рыбаков-любителей. Глобальное обмеление Каспия и ежегодный паводок также играют роковую роль в дальнейшей судьбе воблы...

Подобный многолетний ажиотаж привёл к тому, что популяция воблы упала до рекордно низких показателей. Снижение популяции некогда массовой рыбы было постепенным – с начала прошлого века и до 1990-х годов уловы её сократились более чем в сто раз. Но такого отчаянного положения, как за последнюю пятилетку, не было никогда.

Недобросовестность отдельных рыбаков-любителей, нещадно добывающих воблу в сезон её нереста, лишая рыбу производить потомство, стала настоящей экологической бедой. По оценке специалистов, варварская добыча воблы в два с половиной раза превышает нормы официального вылова.

Мало кто удильщиков соблюдал размерные нормы, запрещающие оставлять в улове особи, чья длина не достигла 17 сантиметров. Ненасытные рыбаки не брезговали молодью воблы, отправляя с крючков на кукан практически мальков: у них не поднималась рука отпустить воблят обратно в водоём, чтобы дать им время подрасти и произвести многочисленное потомство. Теперь из-за алчности таких людей в Росрыболовстве разрабатывается проект о тотальном запрете вылова воблы в 2025 году, чтобы дать рыбе время восполнить своё поголовье.

Меры вынужденная. Ведь если сейчас стоимость килограмма любимой вяленой закуски перевалила за тысячу рублей, то сколько же будет стоить вобла впоследствии? Продавцы рыбных деликатесов, выдающие ординарную дагестанскую сельдь-долгинку за легендарную черноспинку, также манипулируют с воблой. Они продают под видом фирменной астраханской воблы видовых «самозванцев» из Казахстана, а иногда отпускают дилетантам лещей, замаскированных под воблу. Будем верить, что символ нашего города перестанет быть дефицитом – но для этого придётся постараться как властям, так и рядовым гражданам.

О том, какое ценообразование сложилось на рыбных прилавках Астрахани, читайте здесь.