Казалось, что с хамством коллекторов покончено навсегда. Вон какие строгие меры приняты против них на самом высоком уровне. Но не тут-то было. Коллекторы (может быть, не все) действуют старыми, агрессивными действиями.
Типичная история, произошедшая в нашем городе: сборщики долгов пытались заставить семью отдать вовсе не её, а чужие долги. В адрес ничего не подозревающих людей писали в соцсетях всякие мерзости, размещали фотографии, присылали угрожающие смски, звонили по телефону несколько раз в день.
Кто именно досаждал людям, неизвестно. Но в распоряжении злоумышленников были номера сотовых телефонов членов семьи, некоторые другие данные, разглашение которых карается Уголовным кодексом РФ (а именно, ст. 137 – «Нарушение неприкосновенности частной жизни»).
Надо признать, что подобных историй становится меньше. Но они есть. И доказательство этому то, о чём рассказано выше.
С начала года вступили в силу поправки в долгожданный федеральный закон под длинным названием «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в ФЗ “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”». Согласно им, под действие закона попадают договоры, заключённые до его принятия и выше. Теперь коллекторы не могут угрожать должникам насилием, портить их имущество или пугать этим, оказывать психологическое давление на должника, его близких, соседей, коллег. Коллекторам запрещено унижать честь и достоинство должника, размещать сведения о нём и его долге в интернете или в доме, где он живёт, сообщать эти сведения на работу. Что, собственно, и происходило, когда неизвестный вымогатель терроризировал семью, не имевшую никакого долга.
Короче говоря, действия данного коллектора-вымогателя полностью являются уголовно наказуемыми.
А что же можно делать коллекторам при работе с должниками? Звонить должникам они могут, но ограничены: не более двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Причём в конкретный период: с 8 до 22 часов в будни и с 9 до 20 часов в выходные дни и праздничные дни. Очень важно. Теперь коллекторы не имеют право звонить на телефоны, которые оформлены не на имя должника, скрывать номер своего телефона или адрес телефонной почты. Разрешено коллектору лично обращаться с должником, но не чаще раза в неделю: с 8 до 22 часов в будни и с 9 до 20 часов в выходные и праздники.
В общем, регламент довольно строгий. И нужно его исполнять. К сожалению, на деле всё получается по-другому. И примеров этому – хоть отбавляй. Поэтому и хотят поставить этому заслон на региональном уровне. А что делать, если федеральное законодательство вымогателям разного рода не указ? Вот, например, что сделало Архангельское областное собрание для обуздания коллекторского беспредела. Решено закрепить деятельность микрофинансовых организаций, которых расплодилось довольно много. Кредиты должны выдавать банки, а возвращать долги надо только через суд и при содействии приставов, говорится в принятом депутатами законопроекте. Инициаторы законопроекта выяснили, что в Архангельской области без залога и поручительства только за 2015 год было набрано 15,8 миллиарда рублей микрокредитов. Больше половины из этой суммы оказались просроченными. Кредиторы эту «просрочку» компенсируют огромными процентами, что приводит заёмщиков к настоящей кабале. Вот и «натравливают» кредиторы на должников злых коллекторов. И те выбивают долги частенько совсем не цивилизованными, а главное не законами методами.
В федеральной службе судебных приставов разработан пакет документов, регулирующих формат работы профессиональных взысканий. Если новые правила будут приняты, коллекторов и менеджеров микрофинансовых организаций обяжут предлагать клиентам заполнить одно из двух новых заявлений. Первое – о согласии на общение со взыскателями. Причём должник сможет сам выбрать, хочет ли он общаться с кредиторами лично, по телефону, переписываться по электронной почте или отдать решение проблемы на откуп своему адвокату. Второй вариант заявления – об отказе от общения с коллекторами.
Поможет ли это новшество цивилизованно решить проблему долгов? Ведь пока все принимаемые законодательные инициативы были коллекторам «по барабану»…
AST-NEWS.ru
Типичная история, произошедшая в нашем городе: сборщики долгов пытались заставить семью отдать вовсе не её, а чужие долги. В адрес ничего не подозревающих людей писали в соцсетях всякие мерзости, размещали фотографии, присылали угрожающие смски, звонили по телефону несколько раз в день.
Кто именно досаждал людям, неизвестно. Но в распоряжении злоумышленников были номера сотовых телефонов членов семьи, некоторые другие данные, разглашение которых карается Уголовным кодексом РФ (а именно, ст. 137 – «Нарушение неприкосновенности частной жизни»).
Что конкретно хотел этот человек? И называть или не называть его коллектором? Как оказалось потом, его страница в соцсети оказалась липовой. Местонахождение неизвестного по свежим следам обнаружить не удалось. Да и откуда он досаждал людям? Может быть, совсем не из Астрахани?Что же стало поводом для домогательств в адрес семьи, которая никогда не брала кредитов? Оказалось, что одна из дальних родственниц брала когда-то микрозайм. И проживает она в Енотаевском районе, а семья, о которой шла речь, живёт в областном центре. Но выбивальщикам долгов, видимо, всё равно, где живёт человек, лишь бы фамилия сходилась. Так случилось и на этот раз. Вот такая неприятная история вышла. А ведь говорят, что коллекторы уже «под колпаком» у законодателей.
Надо признать, что подобных историй становится меньше. Но они есть. И доказательство этому то, о чём рассказано выше.
С начала года вступили в силу поправки в долгожданный федеральный закон под длинным названием «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в ФЗ “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”». Согласно им, под действие закона попадают договоры, заключённые до его принятия и выше. Теперь коллекторы не могут угрожать должникам насилием, портить их имущество или пугать этим, оказывать психологическое давление на должника, его близких, соседей, коллег. Коллекторам запрещено унижать честь и достоинство должника, размещать сведения о нём и его долге в интернете или в доме, где он живёт, сообщать эти сведения на работу. Что, собственно, и происходило, когда неизвестный вымогатель терроризировал семью, не имевшую никакого долга.
Короче говоря, действия данного коллектора-вымогателя полностью являются уголовно наказуемыми.
А что же можно делать коллекторам при работе с должниками? Звонить должникам они могут, но ограничены: не более двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Причём в конкретный период: с 8 до 22 часов в будни и с 9 до 20 часов в выходные дни и праздничные дни. Очень важно. Теперь коллекторы не имеют право звонить на телефоны, которые оформлены не на имя должника, скрывать номер своего телефона или адрес телефонной почты. Разрешено коллектору лично обращаться с должником, но не чаще раза в неделю: с 8 до 22 часов в будни и с 9 до 20 часов в выходные и праздники.
В общем, регламент довольно строгий. И нужно его исполнять. К сожалению, на деле всё получается по-другому. И примеров этому – хоть отбавляй. Поэтому и хотят поставить этому заслон на региональном уровне. А что делать, если федеральное законодательство вымогателям разного рода не указ? Вот, например, что сделало Архангельское областное собрание для обуздания коллекторского беспредела. Решено закрепить деятельность микрофинансовых организаций, которых расплодилось довольно много. Кредиты должны выдавать банки, а возвращать долги надо только через суд и при содействии приставов, говорится в принятом депутатами законопроекте. Инициаторы законопроекта выяснили, что в Архангельской области без залога и поручительства только за 2015 год было набрано 15,8 миллиарда рублей микрокредитов. Больше половины из этой суммы оказались просроченными. Кредиторы эту «просрочку» компенсируют огромными процентами, что приводит заёмщиков к настоящей кабале. Вот и «натравливают» кредиторы на должников злых коллекторов. И те выбивают долги частенько совсем не цивилизованными, а главное не законами методами.
В федеральной службе судебных приставов разработан пакет документов, регулирующих формат работы профессиональных взысканий. Если новые правила будут приняты, коллекторов и менеджеров микрофинансовых организаций обяжут предлагать клиентам заполнить одно из двух новых заявлений. Первое – о согласии на общение со взыскателями. Причём должник сможет сам выбрать, хочет ли он общаться с кредиторами лично, по телефону, переписываться по электронной почте или отдать решение проблемы на откуп своему адвокату. Второй вариант заявления – об отказе от общения с коллекторами.
Поможет ли это новшество цивилизованно решить проблему долгов? Ведь пока все принимаемые законодательные инициативы были коллекторам «по барабану»…
Борис Касаткин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №28 (738), 2017 г.