Сегодня на заседании областного правительства подвели итоги деятельности регионального управления по работе с обращениями граждан администрации губернатора за 2022 год. Как доложила начальник управления Дина Тюлегенова, в прошлом году было проанализировано 23279 обращений, поступивших из разных источников. При этом 16135 обращений – письма, пришедшие по электронной и обычной почте. 5854 сообщения отправлены через платформу обратной связи на портале Госуслуг и 1290 – приняты по итогам прямых линий с губернатором Игорем Бабушкиным.
Глава региона и по его поручению члены областного правительства проводили личные приёмы граждан, мероприятия в формате прямого общения с населением. Большинство озвученных на них вопросов имели общественно значимый характер.
В 2022 году несколько изменилась тематика актуальных вопросов. В ТОП-5 тем, кроме мер социальной поддержки, здравоохранения, сферы ЖКХ, дорожной деятельности, вошли вопросы по специальной военной операции и частичной мобилизации.
«В обращениях к губернатору мобилизованные и члены их семей озвучивали далеко нетиповые ситуации, рассказывали о сложных жизненных обстоятельствах, – заметила Тюлегенова. – Информация о таких обращениях оперативно направлялась на рабочую группу по вопросам законности призыва и соблюдения требований к проведению частичной мобилизации».
Кроме анализа поступающих обращений, организации личных приёмов граждан, взаимодействия с органами власти, управление организует обучающие семинары для государственных и муниципальных служащих. Также ведется работа по усовершенствованию положений Федерального закона об обращениях граждан, последняя редакция которого проводилась в 2018 году. Новые предложения направлены в облпрокуратуру, где получили одобрение и были включены в информацию для Генеральной прокуратуры России.