В минувший понедельник в «Комсомольской правде» вышла очередная статья кандидата в президенты РФ Владимира Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России».
Сегодня в регионе её активно обсуждают работники социальной сферы, культуры, а также молодёжь.
Руководитель Астраханского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Сообщество Многодетных и Приемных семей России «МНОГО ДЕТОК – ХОРОШО!», кандидат биологических наук Наталия Евгеньевна Заплавная:
«Члены нашей организации в своем большинстве являются сторонниками Владимира Владимировича Путина. И это неудивительно. Именно он и нынешний Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев начали проводить политику вывода России из состояния депопуляции. В России начали формироваться основы грамотной демографической политики. Началось осознание проблем демографии, как безотлагательных вопросов национальной безопасности, стабильности государства и общества.
На наш взгляд, и по данным российских демографов, третий ребенок – ключевая проблема нынешнего демографического развития. Потребность в детях в России ограничивается сейчас, максимум двумя детьми. А третьего ребенка они не хотят. И как повлиять на формирование потребности в третьем ребенке, чтобы увеличить лояльность к трехдетной семье, и развить установки в Российском обществе на трех-четырехдетную семью – вот это и есть ключевая задача демографической политики.
Ни для кого не секрет, что Россия конкурирует с западным миром. Идея демографического роста - жизнеутверждающая идея, противоположная губительной идеологии «вымирания», «перенаселения Земли» - это и есть та точка, которая может перевернуть весь мир в пользу России. Мир устал от насаждения идей «толерантности» к секс-меньшинствам, секпросвета, ювенальной юстиции, методом которой является разделение прав родителей (семьи) и детей, идей ограничения рождаемости, эгоцентризма, бездуховности. Это Ахиллесова пята западного мира.
Наша задача – грамотно воспользоваться сложившейся ситуацией, и сделать демографический рывок. Тут нужен системный подход – в котором бы учитывались запросы и нужды нашего российского народа, в том числе культурно и религиозно мотивированные. К тому же к сильной, в том числе и идеологически, России потянутся те страны, которые и ранее были ей близки.
Меры социальной поддержки многодетных семей, предлагаемые Владимиром Владимировичем, мы приветствуем, полагаем, что они будут способствовать повышению уровня жизни многодетных семей, и позволит принять решение в пользу рождения третьего и последующих детей во многих российских семьях.
Но для того, чтобы повысить численность населения со 143 млн. человек до 154 млн., нужна огромная работа и самая настоящая борьба – за умы наших молодых граждан, за преодоление негативного отношения к большой семье».
Владимир Редько – студент Астраханского государственного университета, председатель комитета студенческого самоуправления АГУ:
«Я являюсь иностранным студентом Астраханского Государственного Университета, прочитав предвыборную статью Путина В.В. «Строительство справедливости. Социальная политика для России», меня заинтересовал вопрос стипендий. Сегодня её сумма всего 1200 р. Прожить на эти деньги невозможно. Я очень рад, что этот больной вопрос затронут в предвыборной статье Владимира Владимировича.
Слова о том, что «стипендия для тех, кому она реально необходима…..» затронули меня больше всего как общественника и активиста молодёжных организаций. Я в полнее согласен, что должен быть критерий отбора, чтобы каждый получал по своим заслугам. Если студент учится отлично, занимается общественной деятельностью, социально активный и при этом получает стипендию наравне со студентом, который не стремится к лучшему (к знаниям), не вносит свой вклад в общество, на мой взгляд, это несправедливо! Всем известно, что на первом курсе тяжело, пока ты не влился в студенческую жизнь, не проявил себя. Поэтому я вполне согласен со словами В.В Путина: «на первых курсах обучения, когда студент основное время должен уделять учёбе, а не отвлекаться на подработки».
Студент должен получать повышенную стипендию на первых этапах студенчества, ну а дальше как себя проявишь! Хотелось также, чтобы внимание было уделено социальным стипендиям, ведь всем известно, что они невелики. Ну а вот самые сильны5е впечатления произвела фраза: «за всем этим должны следить сами студенческие коллективы - студенты знают, как живут их товарищи, их трудно будет обмануть подложными справками». Этого на самом деле не хватает. И проблему контроля над стипендиями действительно сможет справедливо оценить только тот человек, который сам сталкивается с этой проблемой!»
Евтухова Екатерина, студентка АГУ, факультет мировой экономики и управления, 4 курс. Член Молодежного правительства Астраханской области:
«В пятой статье В.В.Путин затрагивает проблемные стороны социальной сферы и пытается найти пути их решения. В самом начале он делает акцент на том, что Россия это социальное государство, с более высоким уровнем социальных гарантий, чем страны с сопоставимым уровнем производительности труда и доходами на душу населения.
Среди острых социальных проблем он выделяет: невозможность граждан реализовать свои профессиональные знания, большую дифференциацию доходов (упоминая, что «каждый восьмой гражданин все еще живет за чертой бедности»), неадаптированность социальной сферы к резким изменениям, неэффективность социальных расходов.
В сфере социальной экономики премьер уделяет внимание социальным лифтам: «Рынок труда квалифицированных рабочих нуждается в серьезных переменах. Необходимо построить внутри рабочих профессий социальные лифты». Чем сейчас и занимается наше Молодежное правительство Астраханской области, пытается выстроить работу социальных лифтов. И в рамках проекта «От школьной скамьи до рабочего места» молодые люди уже пишут «Заявление в будущее».
В статье также говориться о пенсии и социальной помощи: в этой сфере будет устраняться проблема, когда при рождении ребенка семья подходит к грани бедности. Также говориться о помощи многодетным семьям и устранении жилищных проблем, что, конечно же, интересует молодое поколение (в том числе и меня) - как купить доступнее жилье после окончания университета студентам и молодым семьям.
Что касается образования, то будут стараться повышать стипендию до прожиточного минимума, что примерно составляет 5 тыс рублей. Я считаю, что это будет хорошим стимулом для наших студентов, при стипендии в университетах 1200рублей и 3000 рублей – губернаторской стипендии, для особо отличившихся в различных сферах деятельности. Затрагивается и проблема повышения заработной платы в регионах, которая должна достигнуть средней, а к 2018 – 200% от среднего по экономике региона.
Надеемся, что в ближайшие годы будут устранены зоны потерь в социальной сфере и ресурсы начнут доходить до людей, которые действительно нуждаются в них. А каждый рубль, направленный в эту сферу будет «производить справедливость».
Юрий Гаранов, ассистент кафедры электронных СМИ АГУ, аспирант:
Статья В.Путина на тему социальной политики заинтересовала меня сразу. В ней поднимаются такие актуальные вопросы как качество жизни, образование, здравоохранение и это не может меня не волновать как активного гражданина своей страны.
В программном документе Владимира Путина я согласен со многими пунктами. Сейчас я и моя жена работаем преподавателями в Астраханском государственном университете, поэтому с некоторыми тезисами из статьи просто не могу не согласиться. Действительно, «больше половины студентов очного обучения, начиная с третьего курса, учатся урывками, потому что вне связи с будущей профессией работают где-то практически на полную ставку - это значит, что мы неэффективно используем до четверти бюджетных средств, направляемых в высшее образование - больше 100 миллиардов рублей в год». Помню себя студентом и отлично понимаю, как приходилось совмещать учёбу с работой. Но это неправильно. В связи с этим решение о повышении стипендий и увеличение стимулирующих для студента факторов будет очень верным и найдёт свою поддержку.
Также хочется отметить тезис о престиже высшего образования в России. Как преподаватель могу объективно говорить об уровне студентов и абитуриентов на сегодняшний день. Иногда он оставляет желать лучшего. Но здесь важно как поднимать планку вступительных экзаменов, так и качество самого преподавания в школе, сузах и вузах.
В целом, статья заставляет современного преподавателя задуматься и поверить в лучшее. В то, что у российского образования и науки есть перспективы развития и они вполне реальны.