Исследователи развлекательной социальной сети Fotostrana.ru опросили 1400 жителей Астрахани и выяснили, есть ли обман во время «чёрных пятниц».
Любая распродажа привлекает огромное количество покупателей. Многие ждут подобных событий, чтобы приобрести вещи с хорошими скидками. Однако зачастую в масштабных акциях существуют различные подводные камни. Не обошли они и всеми любимую «чёрную пятницу», во время которой периодически встречаются неприятные инциденты. Исследователи провели опрос и выяснили у россиян, что они об этом знают.
38 процентов респондентов говорят о двойниках официальных сайтов с распродажами. «Я слышал о том, что нехорошие люди создают фальшивки крупных интернет-магазинов, таких как Wildberries, Ozon, AliExpress и других, которые популярны среди широкой аудитории. И доверчивые граждане при переходе не на официальные сайты, а на их двойники, рискуют потерять деньги. Мошенники часто рассылают ссылки по почте или в социальных сетях. А в период «чёрных пятниц» ажиотаж вокруг распродаж увеличивается, что снижает бдительность покупателей. И в результате, если товары были куплены на фальшивых сайтах с помощью банковской карты, то после окончания акций могут списываться дополнительные средства, в том числе и подчистую», – делится Филипп. Специалисты во многом согласны с мужчиной и добавляют, что важно внимательно следить, какой сайт используется для покупок, а также ни в коем случае не переходить по подозрительным ссылкам, особенно от неизвестных адресатов.
32 процента участников опроса убеждены, что все акции обманчивы. «Любая распродажа – это фикция. Магазины могут накануне искусственно взвинтить цены, а потом просто во время «чёрных пятниц» их опускают. В итоге кажется, что товары стали дешевле, хотя по факту цена остается той же. Продавцы в таком случае в накладе не остаются, наоборот, привлекают больше внимания. А покупатели получают иллюзию скидок, думая, что получают выгоду, которой по факту и нет. Поэтому лучше отслеживать цены на интересующие товары, сравнивать их на разных сайтах, чтобы понимать, есть ли действительно снижение стоимости или нет», – комментирует Альбина.
30 процентов опрошенных уверены, что на распродажах предлагается некачественная продукция. «Вряд ли нормальный продавец будет делать огромные скидки на хорошие вещи, особенно если это новая коллекция или пользующийся спросом ходовой товар. А вот то, что залежалось на складе или имеет ненадлежащий вид, можно сплавить по-быстрому, если привлечь внимание. В таком случае скидки играют на руку продавцу. Уж лучше получить хоть какую-то прибыль, чем остаться без нее. Таковы законы рынка, а «чёрные пятницы» – это всего лишь прикрытие желания продавцов избавиться от неликвида», – рассказывает Давид.
В результате опроса исследователи выяснили, что россияне многое знают об опасностях «чёрных пятниц» и готовы с ними бороться.