Мы попросили наших читателей ответить на вопрос, какой вид общественного транспорта они предпочитают: автобусы, «Газели» или то и другое на одном маршруте. Мнения астраханцев поделились примерно поровну, с небольшим перевесом в сторону автобусов.

Что интересно, два-три года назад, когда мы объявляли («горячую линию» по маршруткам, читатели ругали их на чем свет стоит. Сегодня недовольство вызывают все те же проблемы: громкая музыка в салоне, перегруз или невозможность уехать в час пик, не всегда вежливое поведение водителей и т.п. Тем не менее, полностью отказываться от «Газелей» астраханцы не хотят.

В общем зачете победили все-таки автобусы, хотя и с небольшим преимуществом. Среди плюсов автобуса: вместительность, гарантия того, что доберешься до места назначения, безопасность. Некоторые читатели также считают, что уменьшение числа «Газелей» на улицах города сделает воздух более чистым. За автобусы чаще всего высказываются люди старшего возраста.

Более молодые, как правило, предпочитают «Газели». Аргументы: скорость и меньший интервал движения. А некоторые выбирают «Газели» из патриотических соображений — потому что предприниматели местные и работу дают астраханцам.

Ниже мы приводим наиболее характерные мнения наших читателей.

ФРОЛОВ Вячеслав Александрович, пенсионер:

— На мой взгляд, лучшим транспортом являются троллейбусы и трамваи — самый экологически чистый транспорт. Но трамваи не вернуть, троллейбусы старые и выходят из строя. Если же выбирать из того, что есть, я однозначно за автобус. С твердым графиком 15 минут. Они безопасны, не создают пробок, не нарушают правил дорожного движения. Да и воздух так загрязнять не будут. Уж очень много машин стало в городе, дышать нечем.

Надежда, воспитатель детского сада:

— Я живу на Казачьем. Полдевятого вечера к нам из города невозможно уехать — со всех остановок маршрутки идут полные, сесть невозможно. Поэтому я за автобусы, которые ходят по расписанию, останавливаются на всех остановках и берут пассажиров.

ИНОЗЕМЦЕВ Анатолий Викторович, пенсионер:

— Последние 10-15 лет в городе худо-бедно решается вопрос транспортного обслуживания населения. Сейчас мэрия не способна обеспечить население другими видами транспорта, кроме маршруток. И потом, куда денутся эти люди, если «Газели» убрать? Они обзаведутся дешевенькими «Жигулями» и начнут «бомбить» город, как когда-то. Это не решение проблемы. Нужны новые транспортные развязки, какие-то еще решения, но просто убрать «Газели» — это не выход.

ВОРОНКОВА Надежда Владимировна, служащая:

— Мы за «Газели». Чтобы нас возили астраханские водители, а выручка не уходила в Волгоград. Кроме того, дороги у нас узкие, автобусы не везде проедут. Но главное — на маршрутках работают местные предприниматели, которые дают работу астраханцам. Это принципиальная позиция, не только моя, но и всего нашего отдела (4 человека).

Тамара Ивановна, пенсионерка:

— Я за пункт 3 — автобусы и «Газели» на одном маршруте. Но огромные автобусы нам совершенно не нужны, лучше меньшей вместимости, которые меньше тратят топлива, дают меньше выхлопов. Кроме того, надо быть немного патриотами своего города. Жаль людей, которые нас обслуживали и обслуживали неплохо. Не все же они были нарушителями! У меня сосед потерял работу, а у него четверо детей. Да и поведение компании «Омни-Транс» вызывает странное чувство: взяли и отказались от маршрута, который им не выгоден.

Вероника Иошко,

"Горожанин" № 35, 05.09.12.