Астраханцы проверили, как ходит общественный транспорт поздним вечером
Говорят, сегодня на каждую астраханскую семью приходится один автомобиль. Но это в среднем. Для большинства общественный транспорт остается основным средством передвижения. Что же делать тем, кто работает или учится допоздна?

ДО КАКОГО ЧАСА ДОЛЖНЫ ХОДИТЬ

Информация о расписании, времени начала и окончания движения автобусов содержится в Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок, размещенном на официальном сайте местной администрации, говорят в управлении транспорта и пассажирских перевозок администрации Астрахани.

Согласно этому документу большинство маршруток должно ходить до 21.30 – такие, как «13с», «64», «45» и многие другие. До 22.00 официально работают маршруты «6с», «7с», «10с», «5с», «14с», «9с» и другие. Есть маршруты, заканчивающие работу гораздо раньше, — в девять, полдевятого и в восемь вечера, но таких немного.

А КАК НА САМОМ ДЕЛЕ

Чтобы выяснить, куда можно уехать вечером в Астрахани и совпадает ли реальный график маршруток с указанным на сайте, я провела небольшой эксперимент: с половины девятого до без пятнадцати десять высматривала маршрутки на нескольких остановках областного центра.
Начала с остановки на Селенских Исадах перед Новым мостом. Сюда я приехала в десятом часу и встала в очередь на маршрутку № 63 в Военный городок. Очередь насчитывала 10-12 человек. Еще четверо ожидали транспорт в другие направления.

Маршрутка № 63 приехала через пятнадцать минут, набитая пассажирами так, что буквально некуда встать: почти половина очереди предпочла остаться на остановке. Других маршруток за это время не было. Зато еще через пятнадцать минут, когда очередь снова пополнилась людьми, приехала следующая 63-я — полная, но на этот раз забрала всех. А следом за ней, вместо маршруток, на остановке начали появляться таксисты. Постепенно образовалась очередь из нескольких человек, желающих уехатьв сторону АЦКК.

На соседних углах перекрестка за это время остановились маршрутки №№ 27, 37, а также автобус № 25, который стоял и набирал людей минут десять. А вот в сторону АЦКК за это время не прошло ни одной маршрутки.

«Я каждый вечер уезжаю в это время с работы, — рассказала астраханка, ждущая транспорт в АЦКК. — Иногда стоим очень долго, но всегда уезжаем. В такое время только на 50-й, но чуть раньше можно и на 81-й уехать. Зимой стоять бывает тяжело, сейчас попроще».

А вот на остановке «Молдавская» в Военном городке, куда я вышла в полдевятого вечера, за 40 минут не проехало ни одной маршрутки. В 21.10 удалось уехать на местном такси.

«В это время стоять бесполезно, — заверил таксист, – они с конечной остановки уже по домам разъезжаются».

Эксперимент, проведенный в центральной части города, оказался более удачным. Даже те маршрутки, у которых в расписании указано «до 21.00», оказалось, ходят и до десяти вечера. Все зависит от количества пассажиров: пока выгодно, водители ездят.

Некоторых астраханцев транспортная проблема заставляет выбрать жилье похуже, но зато поближе к центру. «У меня небольшая квартира в старом фонде. Можно было бы за те же деньги взять хорошую на Трусово, — рассказывает астраханец Андрей Штепа. — Но я не хочу мерзнуть вечерами на остановках и тратить едва ли не по часу на дорогу».

КТО ДОЛЖЕН СЛЕДИТЬ

Муниципальное управление транспорта в рамках своих полномочий проводит мониторинг выпуска на маршруты указанного в реестре максимального количества транспортных средств, а также ведет работу с перевозчиками на предмет соблюдения расписания движения, говорят в администрации Астрахани. Однако серьезные меры, такие как лишение права работать на маршруте, предусмотрены за более серьезные нарушения, чем несоблюдение графика. Местная администрация может обратиться в суд с требованием прекратить действие ранее выданного свидетельства об осуществлении регулярных перевозок, но в случае, если предприниматель совсем не осуществлял перевозки более трех дней подряд. Недавно в связи с невыходом на линию нескольких перевозчиков маршрута № 58с администрация Астрахани обратилась в Арбитражный суд с просьбой отозвать у товарищества, возившего пассажиров на этом маршруте, свидетельство и маршрутные карты, - сообщает "Газета Волга".