Астраханцы раскритиковали ремонт улицы Ахматовская

С самого начала благоустройства улицы Ахматовская у астраханцев возникли вопросы к проводимым на ней работам. Наиболее острыми из них стали – спиленные деревья, установка забора, а также пешеходная дорога для машин.

Ремонт улицы подходит к концу, а внимание к ней усилилось не только со стороны общественности, но и представителей городской власти.

Глава Астрахани, председатель гордумы Алёна Губанова написала на своей странице:

«Ахматовская может стать одной из красивых пешеходных улиц. Именно так сказали мне на днях, говоря о грандиозных работах по благоустройству центра. Прогулялась сегодня. Пока не может стать, на мой взгляд. 

Во-первых, если ремонт, то и потолок и стены. Это логично. У нас, как всегда, плитку положили, а про фасады не вспомнили. Вернее, вспомнили, и указали собственникам, наверное. В лучшем случае, получится - кто во что горазд, в худшем, не получится ничего, и останутся ободранные фасады. 

Во-вторых, до сих пор не пойму, зачем уничтожили мощный красивый ясень, от которого была шикарная тень. Что за странное желание создавать, разрушая? 

В-третьих, объявляем новую пешеходную улицу. Широкую. Можно было кафешки привлечь, необычные лавочки поставить, фонтанчики, клумбы или ещё что-то. Посадить сразу подросшие деревья, как в Братском саду. Однако подрядчик по заказу администрации города устанавливает леерку между тротуаром и дорогой. Да не простую, а чугунную, тяжёлую. И, соответственно, не дешёвую. Зачем? Сколько стоит она? 

К сожалению, ответов на эти вопросы в городской думе нет. Поэтому сегодня я написала запрос туда, где все знают и считают себя во всем правыми. Туда, где не спрашивают совета ни у жителей, ни у депутатов. Да, приходится признавать, что наша двуглавая модель управления городом имеет недостатки, и у меня, как у главы Астрахани, просто порой нет рычагов корректировать чужие ошибки и наказывать виноватых. И я не стесняюсь делиться с вами своими переживаниями.

И все же добавлю оптимизма. В конце улицы приятно удивили новые круговые милые скамейки. Вот он первый плюс. Но зачем леерка?».

Астраханец Антон Аверин, который управляет известным пабликом «Не могу», посвящённым городской урбанистике, продолжил тему:

«Просить обосновать нужно не только леерку, но и многое другое. При заявленной пешеходности я бы спросил про:

- Наличие тротуаров как таковых.

- Молодые саженцы вместо взрослых крупномеров (разница 5000 рублей).

- Приствольные решетки рассчитаны на большой диаметр деревьев (не тех, что сажают), грунт находится на уровне решеток.

- Наличие чугунных ограждений (предполагаемая цена - от 4000р за 1 секцию).

- Наличие 407 метров этого ограждения в тендере.

- Самые дешевые урны в мире по 525 рублей (это реально?).

- Отсутствие визуализации в документации и наличие там фотофиксации 2016 года?

- Собственникам, которым советовали обновить фасады, будут показывать проект дизайн-кода? (он есть в Архитектуре). Чтобы они не сделали еще хуже?

Да и это не все...».

Теме временем подрядчик прокомментировал, почему на Ахматовской устанавливается ограждение: «проезжая часть на улице будет сохранена. Но пользоваться ей смогут только жильцы близлежащих домов. В связи с этим на некоторых участках улицы предусмотрено леерное ограждение».

 

На это последовал ответ на странице «Не могу»:

«Тут возникает несколько вопросов:

1) Если проезд машин будет сохранен, то в Астрахани появится первая "Shared space" зона, как в Австрии, Голландии и Швеции? В общем пространстве пешеходы и машины могут находится, где хотят, но приоритет есть у пешеходов. В России, по законам, так нельзя, есть только "Пешеходная и велопешеходная зона". Еще есть "Дворовое пространство", но не в нашем случае.

2) Как ограничить парковку и проезд? Кто будет проверять принадлежность машин к этому месту?

3) Если поток машин будет минимален, а в основном они будут просто запаркованы на ночь/рабочий день, то зачем вообще нужны ограждения?

4) Кто-то изучал опыт внедрения общих пространств и их основные особенности? В таких зонах приветствуется отсутствие бордюров, разметки, знаков. Это позволяет автолюбителям не чувствовать себя "как дома", а аккуратно ползти по своим делам.

Или нас просто хотят обвести вокруг пальца, подсунув обычную дорогу вместо пешеходной зоны?».