Проведённая совместными усилиями частного владельца и его контрагентов-чиновников ликвидация местной сети газетных киосков поставила крест на перспективе появления на астраханском рынке новых печатных СМИ: ни местные, ни федеральные СМИ в нашем регионе не откроются.
Газетные киоски закрылись из-за того, что их владелец не заключил договоры на аренду земельных участков с муниципалитетами. Руководство последних было обязано исполнить требования действующего законодательства, что успешно и сделало, вывезя ларьки с незаконно занимаемых мест. В то же время владелец сети киосков сосредоточился на развитии бизнеса в других регионах страны и по поводу происходящего если и переживает, то, вероятно, не сильно.
Из уцелевших региональных печатных СМИ тихо повозмущались лишь издания, связанные с начальством местного филиала журналистского союза. Но никаких действий по улучшению сложившейся с киосками ситуации якобы сильный и влиятельный союз не предпринял, если не считать ворчливых воззваний. Что показало: никаких рычагов у союза нет, да и быть не могло. Единственным СМИ, чьё положение в результате закрытия сети киосков не изменилось, оказалась принадлежащая региональным властям «Волга»: она и ранее распространялась преимущественно по подписке, поэтому ничего и не потеряла.
Одновременно с этим резко возросла роль Почты России и личное влияние её регионального руководства, как единственного оставшегося в городе и области действующего распространителя печатных СМИ – как в форме розничной реализации через почтовые отделения, так и в подписке. Но у Почты России в Астрахани оперативные задачи несколько другие: здесь бы собственных почтовых отделений не лишиться, да укомплектовать их сотрудниками…
Главное: на свободе СМИ закрытие газетных киосков по Астрахани и области никак не отразилось. У всех печатных изданий есть свои сайты, посещаемость которых после массового вывоза киосков нисколько не возросла: наши земляки, следуя бессмертному завету проф. Преображенского, не читают отечественных газет ни до обеда, ни уж, тем более, после. Вот и нет народного возмущения в связи с «наличием отсутствия» ларьков. Жизнь продолжается.