Финансовый университет при Правительстве РФ рассчитал значения Индекса экономических настроений населения за июнь 2016 года. В основу Индекса положены изменения потребительской активности населения на рынках. Наибольшие значения индекса отмечены в Астраханской области.
Индекс Финансового университета в июне резко подскочил до значения 14,9 пункта против -7,4 в мае. Наибольшие значения Индекса отмечены в Чеченской Республике, Дагестане, Астраханской, Курганской, Костромской областях. Самые низкие значения Индекса (наименьший рост потребительского оптимизма) зафиксированы в Томской, Кемеровской, Калининградской областях, в Красноярском крае и Ямало-Ненецком АО.
Финансовый университет при Правительстве РФ рассчитал значения Индекса экономических настроений населения за июнь 2016 года. В основу Индекса положены изменения потребительской активности населения на рынках:
1) Питания вне дома и развлечений,
2) Продовольствия различных ценовых категорий,
3) Крупной бытовой техники и мебели,
4) Недвижимости (квартир и домов),
5) Автотранспорта различных ценовых категорий,
6) Финансовых услуг – готовности брать кредиты и формировать (пополнять) накопления, приобретать страховые полисы, а также пользоваться другими услугами финансовых компаний.
При определении значения Индекса также учитываются:
1) Уверенность населения в собственной безопасности,
2) Напряженность рынка труда – готовности населения искать новую работу, включая сюда и трудоустроенных граждан,
3) Готовность к миграции с нынешнего места жительства в поисках лучшей жизни,
4) Самооценка уровня благополучия, включая сюда и наиболее обеспеченных россиян.
По итогам июня в России произошло существенное повышение потребительской активности практически по всем позициям. Следствием этого стал рост Индекса Финансового университета до значения в 14,92 пункта против -7,4 в мае.
Вполне вероятно, в большой степени этот рост объясняется эффектом низкой базы - в мае из-за продолжительных праздников готовность населения приобретать товары и услуги была значительно ниже. На потребительской активности в мае существенно сказалось и снижение реальных доходов населения - по данным Росстата, они упали на 11,5% по сравнению с апрельским уровнем. Теперь же мы наблюдаем "отскок" от "дна", как по доходам граждан, так и по потребительской активности, что и привело к резкому увеличению Индекса.
В июне россияне стали гораздо чаще питаться вне дома и посещать развлекательные центры. Заметно повысилось число респондентов, намеренных приобретать крупную бытовую технику и мебель. В меньшей степени вырос спрос на новые автомобили, хотя рост здесь неравномерен: наибольшим повышением интереса потребителей отличаются марки Renault, Hyundai и Toyota.
Потребительский интерес к приобретению или аренде жилья повысился, хотя и не слишком значительно. Тем не менее, здесь мы видим возрождение интереса к приобретению квартир и частных домов. Поднялась финансовая активность - готовность приобретать услуги банков, страховщиков и инвестиционных компаний. Стоит также отметить рост спроса на туристические поездки по стране и за рубеж, что очевидно объясняется началом отпускного сезона.
К отрицательным тенденциям июня стоит отнести сохранение высокой напряженности на рынке труда, а также миграционной активности - готовности людей покинуть свой город и перебраться на новое место жительства в поисках лучшей жизни.
Если говорить о региональных различиях в Индексе Финансового университета, то наибольшие значения (наибольший рост потребительской активности) в июне зафиксированы в следующих регионах:
Чеченская Республика,
Астраханская область,
Курганская область,
Костромская область,
Республика Дагестан,
Республика Мордовия,
Орловская область,
Вологодская область,
Псковская область,
Архангельская область.
Наименьшие значения Индекса (самый низкий прирост экономического оптимизма) отмечены в следующих регионах:
Томская область,
Ямало-Ненецкий автономный округ,
Красноярский край,
Кемеровская область,
Калининградская область,
Ханты-Мансийский автономный округ,
Москва,
Санкт-Петербург,
Республика Башкортостан,
Мурманская область.
AST-NEWS.ru
Индекс Финансового университета в июне резко подскочил до значения 14,9 пункта против -7,4 в мае. Наибольшие значения Индекса отмечены в Чеченской Республике, Дагестане, Астраханской, Курганской, Костромской областях. Самые низкие значения Индекса (наименьший рост потребительского оптимизма) зафиксированы в Томской, Кемеровской, Калининградской областях, в Красноярском крае и Ямало-Ненецком АО.
Финансовый университет при Правительстве РФ рассчитал значения Индекса экономических настроений населения за июнь 2016 года. В основу Индекса положены изменения потребительской активности населения на рынках:
1) Питания вне дома и развлечений,
2) Продовольствия различных ценовых категорий,
3) Крупной бытовой техники и мебели,
4) Недвижимости (квартир и домов),
5) Автотранспорта различных ценовых категорий,
6) Финансовых услуг – готовности брать кредиты и формировать (пополнять) накопления, приобретать страховые полисы, а также пользоваться другими услугами финансовых компаний.
При определении значения Индекса также учитываются:
1) Уверенность населения в собственной безопасности,
2) Напряженность рынка труда – готовности населения искать новую работу, включая сюда и трудоустроенных граждан,
3) Готовность к миграции с нынешнего места жительства в поисках лучшей жизни,
4) Самооценка уровня благополучия, включая сюда и наиболее обеспеченных россиян.
По итогам июня в России произошло существенное повышение потребительской активности практически по всем позициям. Следствием этого стал рост Индекса Финансового университета до значения в 14,92 пункта против -7,4 в мае.
Вполне вероятно, в большой степени этот рост объясняется эффектом низкой базы - в мае из-за продолжительных праздников готовность населения приобретать товары и услуги была значительно ниже. На потребительской активности в мае существенно сказалось и снижение реальных доходов населения - по данным Росстата, они упали на 11,5% по сравнению с апрельским уровнем. Теперь же мы наблюдаем "отскок" от "дна", как по доходам граждан, так и по потребительской активности, что и привело к резкому увеличению Индекса.
В июне россияне стали гораздо чаще питаться вне дома и посещать развлекательные центры. Заметно повысилось число респондентов, намеренных приобретать крупную бытовую технику и мебель. В меньшей степени вырос спрос на новые автомобили, хотя рост здесь неравномерен: наибольшим повышением интереса потребителей отличаются марки Renault, Hyundai и Toyota.
Потребительский интерес к приобретению или аренде жилья повысился, хотя и не слишком значительно. Тем не менее, здесь мы видим возрождение интереса к приобретению квартир и частных домов. Поднялась финансовая активность - готовность приобретать услуги банков, страховщиков и инвестиционных компаний. Стоит также отметить рост спроса на туристические поездки по стране и за рубеж, что очевидно объясняется началом отпускного сезона.
К отрицательным тенденциям июня стоит отнести сохранение высокой напряженности на рынке труда, а также миграционной активности - готовности людей покинуть свой город и перебраться на новое место жительства в поисках лучшей жизни.

Если говорить о региональных различиях в Индексе Финансового университета, то наибольшие значения (наибольший рост потребительской активности) в июне зафиксированы в следующих регионах:
Чеченская Республика,
Астраханская область,
Курганская область,
Костромская область,
Республика Дагестан,
Республика Мордовия,
Орловская область,
Вологодская область,
Псковская область,
Архангельская область.
Наименьшие значения Индекса (самый низкий прирост экономического оптимизма) отмечены в следующих регионах:
Томская область,
Ямало-Ненецкий автономный округ,
Красноярский край,
Кемеровская область,
Калининградская область,
Ханты-Мансийский автономный округ,
Москва,
Санкт-Петербург,
Республика Башкортостан,
Мурманская область.
Источник: Департамент социологии Финансового университета при Правительстве РФ