Астраханские театралы увидели постановку первой пьесы Максима Горького, опубликованной в 1902 году. Показанная в ней жизнь семьи и окружения зажиточного провинциального мещанина, поражает злободневной актуальностью.
Если не знать историю создания произведения, то создаётся впечатление, что оно написано в наши дни – настолько в ней живой и современный язык и вечная на все времена тема о борьбе старого и нового.
Режиссёр Владимир Туманов создал спектакль «Мещане» в 2018 году, спустя полвека после легендарной постановки Георгия Товстоногова, вошедшей в золотой фонд отечественного театра. На вчерашнем показе в зале были зрители, видевшие знаменитый спектакль Большого драматического театра в конце 1960-х годов, в котором играли звезды советского театра – Евгений Лебедев, Олег Борисов, Кирилл Лавров, Николай Трофимов. По их мнению, современная постановка «Мещан» ничуть не уступает знаменитому спектаклю БДТ.
Роль Василия Бессемёнова исполнил народный артист России Юрий Ицков, с которым AST-NEWS.ru поговорил перед показом.
– Юрий Леонидович! Ваш персонаж олицетворяет архаичный мир, который мешает всему новому и прогрессивному…Так ли это?
– Считаю ошибочным стереотип, будто, начиная со школы, его преподносили в подобном свете. Но не надо забывать, что Алексей Максимович Пешков, он же Горький – великий русский драматург. Когда режиссёр Владимир Туманов спустя 60 лет после Георгия Александровича Товстоногова решил поставить «Мещан», он предложил мне прочесть пьесу. Обратившись к этому тексту после огромного перерыва, я был потрясён, что Горький более ста лет назад написал пьесу о сегодняшнем дне. Там нет никакого ретрограда, а есть великая вневременная трагедия непонимания между поколениями отцов и детей.
Мы показали спектакль в разных городах России и за рубежом, и везде зрители говорили, что этот спектакль про них! Везде нас встречала живая зрительская реакция!
Мы очень рады, что привезли спектакль «Мещане» на фестиваль «Театральная дельта», где есть такой замечательный театр! Мы попали в идеальный драматический театр, находящийся в великолепном состоянии. При умном руководстве, мыслящем стратегически, и понимающем, что театр – это признак нормальной жизни, всегда находятся возможности развивать театральное искусство. «Театральная дельта» – прямое тому доказательство; где строятся взаимоотношения на дальнейшее перспективное сотрудничество.
...Зрители встретили гостей из Санкт-Петербурга продолжительными овациями и восторженными откликами в соцсетях, открыв для себя новые возможности взаимодействия с классической русской литературой, в которую вдохнули свежую энергию талантливые люди.