Астраханцы выбирают качественное

В Астраханской области стартовала неделя качества. Жители региона смогут оценить товары местных товаропроизводителей, выбирая продукцию, отмеченную представительским знаком.

Неделя качества, инициатором которой выступило министерство экономического развития региона при содействии Центра стратегического анализа и управления проектами, проходит с 4 по 11 ноября. Индивидуальный предприниматель Бежани Баиашвили, открывший рыбный магазин в Харабалинском районе, рассказал какие требования нужно соблюдать участникам для участия в Неделе.

«Ветеринарный надзор, роспотребнадзор, и еще с десяток ведомств. Я все это прошел и теперь могу продавать свою продукцию под брендом Астраханской области. Надеюсь, покупатели это оценят».

Баиашвили держит свою рыбную лавку около трассы, в 30 километрах от Харабали. Фирменную символику Астраханской области он разместил и снаружи магазина и внутри, чтобы выгодно отличаться на фоне конкурентов. Бежани Баиашвили рассказывает, что о возможности заполучить такой логотип узнал не сразу:

«Я раньше видел этот знак «родом из Астрахани», но думал, что это предприниматели такой рекламный ход сами придумали. А потом в Минэкономразвития мне подсказали, как такой получить. Оказалось, для тех, у кого есть все сертификаты качества, как у меня, все просто. Там же мне дали контакты правообладателей фирменного знака Астраханской области – Центра стратегического анализа и управления проектами, производителей фирменных кепок и фартуков. Очень быстро сделали для меня дизайн баннеров. Я только размеры им отправлял, а они мне все готовое присылали. И все безвозмездно! Ни копейки денег не взяли».

Магазин Баиашвили среди соседей пока единственный, удостоенный фирменного знака, но бренд Астраханской области расширяет свое присутствие, и способствует созданию комфортных условий для покупок по всему региону. Не только в областном центре, но и в районных.

В Астрахани под брендирование попал целый рынок, Татар-Базар. Администратор, Виктория Бисарева, отмечает, что к вопросу качества у них подходят со всей строгостью:

«То, что у нас проходит Неделя качества, не значит, что в остальные дни на нашем рынке не проводится контроль за качеством реализации продуктов, как положено. На нашем рынке есть ветеринарная лаборатория, которая ежедневно проверяет качество всех продуктов, поэтому покупатели могут смело приобретать у нас мясо и рыбу, зная, что здесь продается только проверенный товар».

При этом нельзя сказать, что массовое внедрение фирменной символики совсем ничего не изменило:

«Фирменный стиль однозначно влияет на узнаваемость. Многие покупатели позитивно относятся к представительскому знаку и интересуются продукцией, отмеченной брендом региона», - добавляет Бисарева.

При этом астраханский бренд выполняет роль знака качества продукции и услуг. И пользуется доверием среди жителей региона и его гостей.