Астраханцы завоевали две медали национального чемпионата «Абилимпикс»

18-22 ноября в Москве прошёл V Национальный чемпионат «Абилимпикс». Участие в конкурсе профессионального мастерства приняли более 1800 людей с ограниченными возможностями здоровья изо всех регионов страны. Это люди от 14 до 65 лет, так что соревнования проводятся по трём категориям: школьники, студенты и специалисты.

Астраханская область второй год принимает участие в чемпионате. Победители регионального этапа представляли наш регион в столице. В числе делегации - 16 конкурсантов. В состав астраханской команды также вошли квалифицированный психолог, волонтеры и сурдопереводчик. За каждым конкурсантом был закреплен сопровождающий.

12 представителей Астраханской области успешно преодолели отборочный этап. В финале чемпионата они смогли завоевать две медали. Руслан Ишмухамедов – ученик структурного подразделения № 1 Астраханского губернского техникума – занял третье место в компетенции «Психология» (школьники), Анастасия Лысоиванеко показала третий результат в компетенции «Бисероплетение» (специалисты).

Оценивали работу и профессиональный уровень участников более 700 экспертов, которые перед проведением чемпионата прошли отбор и специальное обучение. В организации и проведении чемпионата приняли участие более 700 волонтёров, среди них и астраханцы – участники волонтёрского центра «Абилимпикс».

Отметим, во время конкурсных испытаний на чемпионате работодатели получают уникальную возможность найти мотивированных сотрудников с инвалидностью, кроме того, руководители организаций узнают об оснащении рабочих мест для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках чемпионата для участников была организована образовательная программа, и каждый желающий смог получить полезную информацию в области предпринимательства, финансовой грамотности и самопрезентации.

Руководители астраханской делегации приняли участие и в насыщенной деловой программе. Так, в рамках всероссийского совещания по вопросам инклюзивного профессионального образования обсудили создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями, содействие в получении профессионального образования и последующем трудоустройстве.