Астраханцы жалуются на недобросовестных производителей в полтора раза чаще среднего россиянина
Такая статистика была озвучена управлением Роспотребнадзора по Астраханской области сегодня на заседании межведомственной комиссии.

Сегодня под председательством Константина Маркелова прошло заседание межведомственной комиссии по вопросам развития торговой деятельности и стабилизации цен (тарифов) на территории Астраханской области. С докладом на нем выступила руководитель управления Роспотребнадзора по Астраханской области Людмила Носкова. По ее словам, в ведомство поступает около 15 обращений ежедневно, что в 1.5 раза больше, чем в среднем по России, если сравнивать данные на миллион жителей. Эти данные могут говорить как о хорошей информированности населения о своих правах, так и о большом количестве нарушений. Именно второму аспекту и был посвящен доклад Носковой.

В 2016 году Управлением были проведены проверки: плановые - на 155 торговых предприятиях, внеплановые – на 381, административные расследования – на 61. При этом на предприятиях торговли нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и в сфере защиты прав потребителей составили 152,2% от общего количества проверок с нарушениями.

Наиболее частыми нарушениями стали: неудовлетворительное санитарно-техническое состояние складских и подсобных помещений, хранение пищевых продуктов на полу, несвоевременная маркировка торгового и уборочного инвентаря, отсутствие контроля за температурным режимом хранения скоропортящейся продукции, несвоевременное прохождение медицинского обследования, отсутствие условий для соблюдения личной гигиены в мелкорозничной сети и другие. Основными же нарушениями в в сфере защиты прав потребителей стали отсутствие информации о продавце, осуществляющем розничную торговлю, отсутствие вывески с указанием наименования организации и режима работы, отсутствие ценников, отсутствие товарно-сопроводительных документов.

Управление Роспотребнадзора сетует, что по закону плановую проверку предприятий можно проводить только один раз в три года, что, конечно, не является достаточным для поддержания порядка среди недобросовестных торговцев. Константин Маркелов видит выход из ситуации в привлечении общественности к контролю: «Значит, необходимо активнее сотрудничать с нашими гражданами. Очень многие астраханцы ответственно относятся к заботе о своем здоровье и здоровье окружающих и готовы сообщать о продукции ненадлежащего качества, о просрочке, о нарушении прав потребителей. Нужно этим пользоваться. Объяснять, что по закону управление не может провести плановую проверку чаще, чем раз в три года, но внеплановую по заявкам недовольных жителей – может. И будет проводить», - сказал Маркелов.