Каждый город имеет своего ангела. Но наш город остался без ангела, когда горстка бандитов-разинцев зверски убила святого митрополита. Жители могли бы воспрепятствовать этому, но они были скорее на стороне убийц, чем против. Так наш город и оказался во власти беса Астрахулера...

Астрахулер всегда относился ко всему критически, но особенно ему не нравилось отсутствие патриотизма у жителей его города.

«Вон — в Америке, - думал он, - есть Ку-клукс-клан. В Германии — фашизм. В Израиле — сионизм процветает, а тут татары, русские, казахи, армяне, аварцы, даргинцы живут рядом и даже не помышляют о межнациональных конфликтах!»

Что только не делал Астрахулер, чтобы поссорить разные национальности. Он надоумил мулл поставить на минаретах динамики, а священникам нашептал погромче колотить в колокола и устраивать побольше крестных ходов по городу — ничего не помогало.

Астрахулер мобилизовал на патриотическую работу все местное отделение Союза писателей. Писатели и поэты через свою газету трубили об опасности захвата их земли «незваными гостями с Кавказа и Средней Азии», о «лицах базарной национальности», о геноциде русских людей. На волне этой «патриотической» работы толстый руководитель отделения союза писателей, стал лауреатом многих премий, грамот и наград губернатора, но простой народ в своей массе оставался равнодушным. Люди разных национальностей спокойно ложились спать и просыпались, делали детей, пили пиво, ели хлеб, ходили по улицам, зарабатывали себе на жизнь, и не собирались выяснять, кто из них лучше и чья земля, по которой они ходят.

«Ну чем мой город хуже Карабаха! - скорбел Астрахулер, - почему там армяне и азербайджанцы ненавидят и убивают друг друга, а в моем городе процветает проклятая Сатаной терпимость?!»

Астрахулер напрягся и «вдохновил» начальственные головы поставить в городе памятники азербайджанским, казахским, туркменским знаменитостям, далеким от понимания основного населения города. Казалось бы, этот «ход конем» должен был спровоцировать межнациональные конфликты, но всё было тихо и спокойно на ниве межнациональных отношений.

«Я вам еще покажу!» - в бессильной ярости шипел Астрахулер, подозревая виновником своего фиаско святого митрополита. Скорее всего это он продолжает незримо защищать свой город, находящийся во власти беса.

Н. Иванов,

"Факт и компромат" № 36, 17.11.10.