Автобусная дискриминация. Почему в «Астраханьпассажиртранс» не берут кондукторами женщин старше 50 и мужчин?

Общественный транспорт нашего города – проблема, известная всем астраханцам, от рядовых до руководителей. И если о маршрутках не говорит и пишет разве только ленивый, то тема автобусов «Астраханьпассажиртранса» раскрыта не полностью.


Ездишь ли ты в этих автобусах, дорогой читатель? Если да, то присмотрись повнимательнее, находясь в салоне, на стены, окна, потолок, двери. Надеетесь, что там будет чисто? Наивные? Полы в автобусах в лучшем случае подметают, но никак не моют, равно как ступеньки или двери. Протирать поручни? Оставь надежду, всяк в автобус входящий! Пассажиры сами их протрут своими мозолистыми или наманикюренными руками.


А давно ли кондукторы стирали свою униформу – эти замызганные зелёные жилеты? Если уж «Астраханьпассажиртранс», получая с каждого пассажира по 15 рублей, не хочет заботиться о чистоте салонов и внешнем виде кондукторов, то можно привлекать зайцев – заставлять драить стены с полом и стирать кондукторские жилеты пойманных на безбилетном проезде астраханцев и гостей нашего славного (хоть и очень жаркого) города.


Пока радует лишь одно – что хоть аудиообъявления о якобы работающем в салоне беспроводном интернете прекратили крутить, вводя непуганных астраханцев в заблуждение. А то ведь некоторые наивные, трясясь в салоне, влючали свои гаджеты и пытались поймать тот самый wi-fi, о котором бодренько вещали на всём времени маршрута, а вместо него находили лишь шиш, и тот – без масла.


Кстати, а вы в курсе, что на этом транспортном предприятии существует самая настоящая дискриминация по половому и возрастному признакам? Кондукторами (которых, как и водителей, там почему-то постоянно не хватает) берут только женщин, да ещё лишь до 50 лет. Не верите? Можете сами посмотреть в разделе «Вакансии» на официальном сайте ОАО «Астраханьпассажиртранс». Чем это их не устроили женщины старше 50 лет? И почему кондуктором нельзя устроиться мужчине?


МЕЖДУ ТЕМ

Интересно, когда наши городские власти регламентируют порядок выгула собак в центре города? По центру города невозможно нормально прогуляться: то лошади скачут (того и гляди, собьют!) и опорожняются прямо под ноги прохожим, то собаки вместе со своими хозяевами вытаптывают газоны на улицах, парках и скверах.


Во всех цивилизованных городах и странах давно уже стало нормой: идёшь выгуливать собачку – берёшь с собой совочек и пакетик, чтобы убрать за своим нагадившим на улице питомцем. Наши собаководы до такой степени развития ещё не дошли, и это лишнее – но ведь и они хотят жить в чистом и ухоженном городе, так почему не начнут с себя дело наведения порядка?!


Астраханская молодёжь любит поваляться на газонах в тени деревьев на центральной площади нашего города, не задумываясь, что на этом же газоне под ласковым взором двуногого хозяина только что опорожнялась псина. Газоны – не для псов, а раз уж вы там выгуливаете своих собак, то милости просим самостоятельно за ними убирать! Не хотите убирать – надо штрафовать! А для этого нужно, чтобы городские чиновники и депутаты проявили инициативу и узаконили порядок выгула «братьев наших меньших». Какая же мы «Каспийская столица», если у нас не город, а грязный и вонючий зоопарк, где прямо в общественных местах совершенно безнаказанно гадят все – от лошадей до породистых (да и бездомных тоже) кобелей и сук.


И за это ровным счётом никто не отвечает! И единственные, кто за это расплачивается – несчастные и бедные дворники, вынужденные убирать отходы жизнедеятельности животных, на которых кто-то неплохо наживается. Ведь на лошадях катают детишек вовсе не бесплатно, да и собак всё больше выгуливают «сладкими парочками» хитрые заводчики, продающие потом щенков втридорога.


Вот только надежды на то, что у гордепов дойдут головы и руки до этой проблемы, маловато. Они ведь по улицам пешком ходят редко – всё больше на иномарках раскатывают, да и их детишки не на загаженых газонах отдыхают, но больше в ночных клубах.


Анастасия Чернова, астраханский областной общественно-политический еженедельник "Факт и компромат", № 22 (632)