ОАО «Астраханьпассажиртранс» ввело в своих автобусах, курсирующих по Астрахани, новые правила пользования, которые многие астраханцы считают непродуманной и даже вредительской инициативой. Вход в автобусы для пассажиров отныне ограничен лишь передней дверью, а через среднюю и заднюю осуществляется выход. Чем это обернулось для пассажиров и кондукторов автобусов – читайте в репортаже AST-NEWS.ru.


Узнав о нововведении из распечатанных на принтере и наклееных на двери автобуса листовочек, спрашиваю у кондуктора, в связи с чем введены новые правила.


Та искренне пожимает плечами:


- Не знаю! Позвоните в предприятие, пожалуйтесь!


Кондукторы первыми ощутили все «прелести» новых правил. Теперь им надо выполнять лишнюю работу: высовываясь из передней двери, кричать стоящим в недоумении у других дверей гражданам: «Заходим здесь!». Кондукторы пытаются обилечивать всех входящих сразу, из-за чего создаётся ненужная толчея: люди теряют драгоценное время, автобус простаивает лишние минуты.


Вместе с тем, в опубликованных на сайте «Астраханьпассажиртранса» правилах не указано, что обилечивание должно происходить непременно при входе. Получается, кондукторы получили от своего руководства соответствующие инструкции, которые сложно назвать правомерными: такие порядки раздражают и без того уставших пассажиров.


Люди – особенно старики – путаются, не понимая, откуда надо заходить. Пока на остановках открыты средняя и задняя двери для выхода одних пассажиров, другие пытаются там же зайти в салон, в результате чего пассажиров прищемляет закрывающимися после выхода людей дверями.


Водители забывают открывать двери тем, кто хочет выйти, потому что сначала надо дождаться, когда народ зайдёт через переднюю дверь.


Цель всех этих нововведений – сокращение кондукторов и приём оплаты водителями. И в этом предприятие идёт вопреки логике и нормальной практике, применяемой в более цивилизованных городах нашей необъятной Родины: установке на входе в автобус через переднюю дверь специальных турникетов. Водители и без того устают, а когда станут принимать оплату, будут уставать ещё больше (что грозит дополнительными ДТП на и без того небезопасных дорогах Каспийской столицы).


В общем, затея «Астраханьпассажиртранса» не привела к успеху, более того, пассажиропоток в результате этого сомнительного эксперимента даже снизился. Увольнение же кондукторов приведёт к росту безработицы. Сплошные минусы! Вот только откажется ли автотранспортное предприятие от этой инициативы?


Глеб Иванов, главный редактор астраханского областного общественно-политического еженедельника «Факт и компромат», специально для «Астраханских новостей»


С официального сайта ОАО "Астраханьпассажиртранс":

 "...ОАО АПТ считает своей основной задачей сделать проезд максимально комфортным для астраханцев и гостей города. Своей работой ОАО «АстраханьПассажирТранс» доказывает горожанам, что городские перевозки автобусами большой вместимости в городе возрождаются и продолжают развиваться, шагая семимильными шагами в ногу со временем..."


Читайте также:

Издеваться над пассажирами прекратили. В автобусы Астрахани снова пускают через все двери