Рациональную маршрутную схему городского пассажирского транспорта общего пользования для Астрахани представили сегодня астраханскому губернатору специалисты научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ). Назвав подход ученых к проблеме правильным, а анализ ситуации глубоким, Александр Жилкин поручил своим подчиненным в самое ближайшее время провести обсуждение документа с участием членов общественной палаты и депутатов и начать его постепенное внедрение в жизнь. Он согласен с авторами разработки в том, что если этого не сделать, через пять лет транспортная Астрахань встанет.

«Астрахань перенасыщена транспортом, в городе огромное количество пробок, и, соответственно, - нареканий со стороны горожан», - так Александр Жилкин объяснил участникам презентации необходимость разработки новой маршрутной схемы городского пассажирского транспорта. Ученые поддержали астраханского губернатора. По их информации, сегодня все крупные города России столкнулись с аналогичной проблемой, которая объясняется быстрым неуправляемым ростом автомобилизации на фоне градостроительной ситуации. При норме в 170-180 автомобилей на тысячу человек современные российские города имеют показатель в 300 машин.

У Астрахани есть, безусловно, свои специфические проблемы, мешающие нормальному функционированию пассажирского транспорта – внутригородские каналы и реки, железнодорожные магистрали, недостаточное количество мостов. Кроме того, почти половина городских автодорог находится в неудовлетворительном техническом состоянии. В Астрахани много параллельных маршрутов, к тому же большая часть из них занята транспортом малой вместимости. Остановки не соответствуют требованиям безопасности и тем более удобства.

Чтобы сделать Астрахань комфортным для водителей и пассажиров городом, авторы новой схемы предлагают, например, не меняя кардинально планировку маршрутной сети пассажирского транспорта, к которой уже привыкли люди, сократить количество ГАЗелей, заменив их на большие автобусы, 22 маршрута ликвидировать, причем в основном за счет объединения дублирующих. Также предлагается ввести дополнительный троллейбусный маршрут.

Ученые вообще считают, что сегодня главным на астраханских дорогах должен стать общественный транспорт большой вместимости. Правда, для этого его следует сделать конкурентоспособным, а именно – подобрать современный подвижной состав, проводить мудрую тарифную политику, обеспечить надежность и безопасность перевозок, оборудовать остановочные комплексы. Их предполагается оснастить электронными табло маршрутов и времени.