Авторам "Социального кодекса" на заметку. Исповедь астраханца
В этом вопросе есть явная бюрократическая недоработка органов руководства ЖКХ в области и городе, а именно: меняя несколько раз компании, которые производят расчет оплаты за коммунальные услуги (ЕИРЦ, «Социальные гарантии», расчетный центр г.Астрахани), руководство не распорядилось сделать одну базу данных о потребителях услуг. И каждый раз этим потребителям приходится выстаивать многочасовые очереди для сверки данных о потребителях и о произведённой оплате услуг. 

Знаю это не понаслышке, сам неоднократно имел неприятность простаивать в этих очередях. Последний раз по поводу вдруг обнаружившейся задолженности по оплате электроэнергии. Поскольку оплачиваю за электроэнергию исправно, хотел выяснить по телефону, когда появилась задолженность. Но не тут-то было, оказывается нужно прийти в расчетный центр с домовой книгой и квитанциями по оплате с 2010 г. Представляете сколько времени и труда нужно пожилому человеку, чтобы выбрать все необходимые квитанции? У меня ушло на это два часа.

Но два часа это очень мало по сравнению с тем, сколько не часов, а дней приходится тратить на то, чтобы выяснить в расчетном центре откуда появилась задолженность. Первый раз я пришел в расчетный центр в 3-м Юго-Востоке. Очередь была такой, что стоять в ней мне не захотелось, поскольку я работаю и прогуливать рабочие часы не могу. Пришел в ближайшую субботу, очередь была огромной, а на мою попытку узнать, когда появилась задолженность у администратора, ответ был, что нужно предъявить документы по очереди, а компьютер завис, так что я решил повторить попытку в другой раз. 

Через месяц, раньше я решил не приходить в надежде, что очередь рассосется, ситуация повторилась - очередь была такой же огромной. Тогда я решил не ходить в расчетный центр и не выяснять откуда появилась задолженность. Ведь я плачу исправно и, скорее всего, произошла какая-то ошибка, тем более, что задолженность в квитанции проставлена с пометкой: «Указанная задолженность является справочной. Для уточнения нужно обратиться в расчетный центр».

Но задолженность постепенно росла, и жена настояла, что нужно выяснить, почему она появилась. В субботу пришел в расчетный центр в 3-м Юго-Востоке, но его уже закрыли, пришлось ехать на ул.Максаковой в головной офис. Здесь меня опять ждала очередь, но, как мне показалось, не такая большая, всего 10 человек. Но оказалось, что я ошибся дверью, пройдя очередь за 40 минут до администратора, я узнал, что в этом отделе занимаются расчетами с «Водоканалом». А по расчетам за электроэнергию нужно обращаться в другой подъезд здания. Объявление об этом администрация повесить не посчитала нужным.

Когда я пришел в другой подъезд, то оказалось, что на очередь которую выдает сейчас терминал, сегодня уже подойти к оператору не получится, так как выдается 130 номер, время было 10.30, а прошло за 2 часа работы 23 номера, то есть, если даже пройдут 15 номеров в час, то до окончания работы в 17.00 часов может пройти не более 95-100 номеров. Кроме того, я узнал, что те, кто получали первые номера занимали очередь в 5 часов утра. На такие подвиги я не готов.

Ещё я узнал, что можно написать заявление, чтобы получить сведения о задолженности по своему лицевому счету, с извещением письмом по адресу. Что я и сделал, теперь жду ответ.

Житель г. Астрахани