Хочется совсем немного поговорить об автомобилях – тем более, эта тема начала приобретать более конкретные очертания, слетел некий флёр загадочности с китайцев, по достоинству оценены корейцы; уходит, но ещё щемит сердце тоска по европейцам, с россиянами что-то происходит, но это где-то у них в своей секте, пока не интересно...
С массовым исходом европейцев с российского автомобильного рынка, пророчески и задолго просчитав это событие, Китай триумфально ворвался на наш рынок и фактически без боя его захватил. Для этого больших усилий не потребовалось, европейцы ушли, корейцы в раздумьях, Автоваз постоянно находится в состоянии какого-то невнятного зачатия, которое заметно только ему. Раздолье!
Смена европейских автопроизводителей на китайских, если образно, похожа на закрытие всех престижных ювелирных салонов и наполнение рынка ширпотребовской бижутерией с лотка. Пять лет гарантии на китайские авто, как мне кажется, это и есть тот срок, который производители отвели на свой блицкриг, а дальше неминуемо грядёт декаданс. Китайцы всё правильно сделали, оставшиеся один на один с Автовазом непритязательные и неизбалованные российские автомобилисты, которые и ранее плохо дотягивались кошельком до европейских авто первичного рынка, были, как папуасы, ослеплены блеском и ценой восточной бижутерии и буквально зажили счастливо. Но счастье долгим не бывает: кто-то стал замечать досрочную ржавчину на своих автомобилях, кому-то надоело навязчивое мерцание неудобной, избыточно насыпанной, а порой и нефункциональной электроники, кто-то заметил погрешности в работе подвески, трансмиссии или двигателя, и вообще, всё изначально делалось в спешке и как попало, аврально, пока Россия всасывает, лишь бы блестело. Да и само безудержное мелькание всё новых и новых моделей пекинцев напрочь испортило радость от их приобретения, сегодня утром ты купил новую модель, безмерно горд и счастлив, а в обед ты уже ничем не приметный обладатель устаревшего изделия китайского автопрома, досрочно произведшего выкидыш очередного шедевра под тем же названием, но с парой-тройкой отличительных и ничего не решающих, кроме роста спроса, побрякушек.
Россияне, волею случая пересевшие со старых Нив и Приор на Exeed и Омоdа, парят в облаках от внезапно свалившегося счастья, а вот те, кто от безысходности сменил привычного и проверенного европейца на дитя востока, выглядят слегка грустнее.
Как и следовало ожидать, российский рынок быстро насытился этими автомобилями, началась отрыжка с изжогой, ибо… больше такими темпами, как хотелось бы китайцам, не влезает, стали закрываться автосалоны, увольняться работники и слегка козлить сервис. Пять лет – это не срок гарантии на автомобили, это вся продолжительность проекта, что отвели себе на интервенцию в освободившийся рынок китайские автопроизводители. Что будет дальше? А кто его знает. Скорее всего, мы будем носиться с подержанными и разваливающимися шедеврами чужого автомобильного зодчества, тщетно пытаясь их друг другу продать, и наш взгляд будет всё чаще и чаще задерживаться на изделиях Автоваза, золотой век которого, похоже, ещё вернётся.
О европейских автопроизводителях. Не всегда и всё было с ними в порядке. Мы с сыном с начала 90-х годов являлись самыми преданными поклонниками Ауди, о нас знают на заводе в Ингольштадте, куда мы нередко отправляли свои пожелания, замечания и отзывы. Последние лет 10 качество Ауди заметно снизилось и дорогой европейский бренд держался в спросе во многом на уходящих предпочтениях владельцев. И это не только с Ауди такая неприятность, все европейцы давно перестали дорожить клиентом и от былого качества осталась только непомерно растущая цена и наши беспрестанные траты на сервис. Всё это видели китайцы и тихонечко готовились к атаке, а тут ещё и Штаты помогли Европе умереть, закрыв для неё самый большой мировой рынок автомобилей. Осталось только наблюдать за происходящими сегодня на мировой арене событиями и периодически поглядывать в сторону Автоваза.
Чтобы сменить неудобную тему, расскажу, чем отличается Ауди от БМВ. До какого-то момента мне были многие преимущества БМВ над Ауди непонятны и малозначимы. Одного класса и возраста машины – я о начале выпуска в начале прошлого века. Я не делал никаких предпочтений в сторону БМВ, тем более, на неё цена выше. Помог многое понять случай. Ехал ночью на БМВ из Волгограда в Ахтубинск, замечательная погодка, чистое небо, луна, музыка, словом, романтика. Скорость очень большая, не стану называть цифры. Перед Ахтубинском десятками лет существую два трамплина, они живы и сейчас, дорожники заботливо огибают новыми слоями асфальта их рельеф, оставляя конфигурацию в неприкосновенности. Короче, еду, задумался, и вдруг вижу в свете фар перед собой первый трамплин! Проморгал! Тормозить поздно, нужно только принять происходящее мужественно, хотя, какой там мужественно, растопырился, как дюбель в штукатурке и… лечу! Машина отрывается от земли, я это чувствую по лёгкому звуку поршней амортизаторов, никогда не бывавших в этой точке своего тела. Лечу! Звёзды, луна, музыка и я не на земле!!! Далее, вопреки моим перепуганным ожиданиям произошло невероятное событие, машина уверенно пошла на посадку, бесшумно, а главное без обратного пробоя подвески и потери управления, коснулась асфальта и продолжила своё движение. Аплодировать лётчику я не стал, остановился, помолился, протёр потные ладони, поцеловал руль и поехал домой. Конечно, я повторил этот полёт сначала с женой, потом с сыном, потом ещё с кем-то.
Спустя время, гоню новую, только что купленную в салоне, Ауди из Волгограда домой, набираю перед трамплином нужную скорость и отрываюсь от стартового стола в проверенной точке. Неуверенный отрыв, громкий пробой амортизаторов в нижней точке, жёсткий удар трансмиссии и тела машины о землю с пробоем амортизаторов в верхней точке, потеря управления и выброс на правую обочину, остановка в облаке пыли. Именно в эту минуту я понял причину разницы цен Ауди и БМВ, вернее одну, как я подозреваю, из многих причин. Аэродинамика! Не случайно в начале своего пути БМВ была связана с авиацией!
Я к чему это всё, а что, если загнать на ахтубинский трамплин какого-нибудь китайца? Справится?
...Пока не спешу менять машину, выжидаю, у меня пятилетняя Санта-Фе с пробегом 99 000, во-первых, нет денег на нового европейца, во-вторых, ещё рано брать китайца, в-третьих, кореец просто умничка, боюсь сглазить, потому не стану восхвалять в деталях.
Статья супер!
"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения"