Азербайджан и Индия ждут не дождутся полного запуска коридора Север-Юг

Полный запуск Международного транспортного коридора Север-Юг улучшит транспортное сообщение между Индией, Азербайджаном и Евразийским регионом, что облегчит торгово-экономическое взаимодействие Индии с Евразией и Европой, заявили в посольстве Индии в Баку.

«Индия придает большое значение коридору Север-Юг с точки зрения укрепления транспортных связей и расширения торговли со странами Евразии, включая Азербайджан. Мы надеемся, что после полного ввода в эксплуатацию INSTC время и затраты на перевозку грузов из Индии в Россию будут значительно сокращены. Предполагается, что маршрут коридора Север-Юг из Мумбаи в Москву через Баку и Бандар-Аббас или порты Чабахар в Иране станет экономически более эффективным и на 40 процентов короче, чем текущий морской маршрут», – отметили в ведомстве.

В посольстве отметили, что Индия – один из основателей транспортной сети протяженностью 7,2 тыс. км , фундамент которой был заложен на основе межправительственного соглашения. Его 20 лет назад подписали наша страна, Иран и Индия. Азербайджан присоединился к соглашению спустя пять лет. Всего его ратифицировали 13 стран.

«Являясь одним из инициаторов строительства коридора Север-Юг, Индия принимает активное участие в развитии данного коридора. Федерация грузовых экспедиторов Индии (FFFAI) провела первый пробный запуск этого коридора с целью выявления узких мест / недостающих звеньев. Пробный заезд проводился по маршруту Нхава-Шева (Мумбаи) - Бандар-Аббас (Иран) - Тегеран-Бандар-Анзали (Иран), Астрахань (Россия); и Нхава-Шева (Мумба) - Бандар-Аббас (Иран) - Баку (Азербайджан)», – сказали в посольстве Индии, заявив, что после успешного пробного запуска коридора Север-Юг в 2014 г. Федерация грузовых экспедиторов Индии в сотрудничестве с минторговли Индии организовала конференцию по проекту коридора Север-Юг в Мумбаи, чтобы повысить осведомленность о потенциале и возможностях для торговли между странами-участниками данного проекта.