Таково, видимо, будет теперь новое прочтение известной пословицы «С миру по нитке – голому рубаха» в интерпретации руководства Хоум Кредит энд Финанс Банка.

А как иначе можно объяснить, что, связавшись однажды с этим банком, многие россияне имеют печальную перспективу стать его пожизненными рабами? И речь идет о добросовестных заемщиках, аккуратно выполняющих свои обязательства. Чтобы не быть голословным, начну с конкретного примера.

Астраханку Е. Бондаренко несколько лет, судя по письмам из Банка, там считали надежным клиентом. Перед отъездом в длительное зарубежное путешествие, она созвонилась с Банком, уточнила сумму, необходимую для досрочного погашения остатка и в тот же день погасила ее. Каково же было удивление Елены, когда «из дальних странствий возвратясь», она обнаружила грозное письмо из Хоум Кредит энд Финанс Банка с требованием немедленно погасить новую задолженность.

- Я же уплатила ту сумму, которую мне назвали в «колл-центре», - пришла разбираться в местное отделение Банка испуганная клиентка.

- Кто вам назвал, с тем и разбирайтесь. А сейчас давайте, платите, а не то испортим вам кредитную историю, - тон разговора с клиенткой резко поменялся. С ней говорили, как со злостной неплательщицей, хотя если и была допущена ошибка, то целиком по вине Банка.

Не надо быть слишком большим специалистом, чтобы понять, что у Хоум Кредит энд Финанс Банка дела обстоят неважно (кстати, когда верстался номер, вышла информация о том, что вышеназванному банку присвоен рейтинг «негативный», по данным РИА РБК).

В банковском сообществе есть давнее правило: «Деньги любят тишину». То есть, чтобы избежать всяческих волнений в отношениях с клиентами, многие банки делают эти отношения все более и более прозрачными, а информацию – доступной. В Хоум Кредит энд Финанс Банке всё происходит с точностью до наоборот. Была, например, бесплатная горячая линия для связи с клиентами, теперь стала платной и дозвониться по ней невозможно, даже потратив сотни рублей на междугороднюю связь. Справку об отсутствии задолженности, которую в других банках выдают мгновенно и по первому требованию, здесь готовят месяц.

Выдача недостоверной информации, за которую никто не несет ответственности, невозможность работать по новым технологиям (через Интернет, СМС – банкинг), пересылка выписок «прадедовским» способом через почту, идущую месяцами – всё указывает на то, что данная финансовая организация - на грани краха.

Но ошибается тот, кто думает, что вышеперечисленные недостатки – это беда банка, работающего в сложных кризисных условиях. Нет, наоборот – это продуманная, циничная стратегия, направленная на закрепление добросовестных клиентов в качестве пожизненных доноров. Как?

Давайте вернемся к нашей многострадальной клиентке. Чтобы навсегда порвать с этим банком, она аннулирует карту и просит оператора назвать сумму для полного расчета. Ей называют сумму и срок – до 20 ноября 2008 года. Она оплачивает в кассу Банка названную сумму 15 ноября и просит выдать ей справку о том, что наконец-то она ничего не должна.

Справку не выдают! Только улыбчивый оператор успокаивает: «Не волнуйтесь, компьютер выдает мне информацию, что вы больше ничего не должны» А в середине декабря ей приходит… (догадайтесь с трех раз) выписка с предложением вновь внести определенную сумму.

Представьте состояние безысходности тысяч (а может и миллионов) людей по всей России, когда они вдруг осознают, что им предстоит всю оставшуюся жизнь платить Банку непонятно за что и выбраться из этой кабалы нет никакой возможности.

- Хитрость еще и в том, что суммы требуют небольшие – говорит Е. Бондаренко. Расчет на то, что человек, скорее всего, не побежит в суд или прокуратуру. Поругаются «в сердцах», да и заплатят. Особенно это касается заемщиков, слабо разбирающихся в законодательстве и плохо знающих свои права. В очередях на оплату, где буквально стон стоит от такого беззакония и грабежа, немало пожилых клиентов, которые уже доведены до отчаяния этим ежемесячным вымогательством. И, тем не менее, они платят, платят и платят.

Если произвести простой подсчет, умножив 560 рублей (минимальный размер штрафа) на хотя бы 1000000 (один миллион) клиентов (а их, думаю, значительно больше), то получим 560 000 000 (пятьсот шестьдесят миллионов рублей в месяц) одних только минимальных штрафов. Сумма внушительная. А если учесть пени, комиссии, другие (подчеркиваю: незаконно взысканные) поборы – и подавно мало не покажется.

Глобальный кризис шагает по планете. Правительство РФ принимает все меры, делает все возможное и невозможное для его предотвращения, для смягчения удара кризиса по населению, и в то же самое время Хоум Кредит энд Финанс Банк проводит нечестную политику, отнимая у людей их последние деньги

- Кто-то должен остановить этот безумный шабаш. Руководство страны, Генеральная прокуратура России, Центральный Банк РФ, мне всё равно – говорит Е. Бондаренко – будут они действовать совместно или раздельно. Главное – чтобы были защищены мои права как рядового гражданина России от этого банковского беспредела, а вместе со мной и интересы тысяч и тысяч обманутых этим банком россиян, которые, в силу разных причин, не могут сами за себя постоять.

- Естественно, я собираю все документы для обращения в суд и полна решимости идти до конца в борьбе за свои права. А всех, кто, как и я, пострадал от действий Хоум Кредит энд Финанс Банка, призываю – присоединяйтесь!»

//Автор: Б. Москаленков, Член Союза журналистов России, газета "Факт и компромат" №1, 14.01.09