В стихотворении «Забытая деревня» поэт Николай Некрасов показал порядки, существующие в царской России. Тогда вся надежда возлагалась на барина – помещика или дворянина. Только он мог решить ту или иную проблему подчинённых ему людей. Вот и крестьянка Ненила, у которой избёнка требовала ремонта, не найдя помощи от бурмистра – старосты, надеялась только на одного человека – на барина. И говорила: вот приедет барин, он нас и рассудит. Но барина она так и не дождалась – умерла. Потом умер и старый барин. А новому, который потом приехал с гробом старого барина, всё было, как сейчас говорят, до лампочки. И Некрасов пишет:

Старого отпели.

Новый слзы вытер.

Сел в свою карету.

И уехал в Питер.

Что-то подобное происходит и сейчас. Также как и прежде, мы надеемся на барина – на человека, облечённого властью. К нему идём за советом и помощью.

В последнее время обращение рядовых граждан напрямую к высокопоставленным чиновникам стало очень популярным. Скорее всего потому, что люди не верят в решение их проблем на более низком уровне. А коль так, вот и идут напрямую к главам муниципалитетов, мэрам, губернаторам…. Они-то, мол, обязательно помогут. Но даже если не помогут, обывателю приятно даже то, что он побывал у самого Ивана Ивановича или Петра Васильевича. А тот не выгнал с порога, а принял, поговорил, успокоил и даже пообещал….

Местные средства массовой информации в последнее время взахлёб рассказывают, как проходят приёмы простых граждан с Иванами Ивановичами и Петрами Васильевичами. Мало того, что они принимают «ходоков» непосредственно в своих кабинетах, они стали демонстрировать, как сами идут «в народ», выезжая из богатых кабинетов в кабинеты победнее. Мэры, например, выезжают в районные администрации, а губернаторы – в городские мэрии. Так и принимают людей, беседуют, пожимают руки и улыбаются. В Астрахани прижилась неплохая традиция, когда мэр Сергей Боженов периодически выезжает в подчинённые ему городские районы для встреч с жаждущими с ним поговорить гражданами. Об этих встречах, естественно, потом рассказывают представители СМИ.

Взять, к примеру, последний в 2010 году выезд мэра в Трусовский район. Вопросы, которые были рассмотрены в этот раз, вполне серьёзные. С главой Кучергановского сельсовета Рамилем Кагармановым была затронута обоюдная проблема – дороги. Об их ремонте и шла речь. Кучергановка относится к Наримановскому району. Но этот сельский район граничит с Трусовским - городским. Поэтому всё, что связано с дорогами, с общей инфраструктурой на них, практически должно делиться поровну. В этом разрезе и урегулировали этот вопрос глава сельсовета и мэр города.

Анатолий Ржечицкий, как человек многие годы связанный со спортом в Трусовском районе, затронул спортивную проблему. И не случайно. Молодёжь таких микрорайонов, как посёлок Приволжский, городок бумажников, Новолесной, Стрелецкий озабочена отсутствием здесь спортивных площадок, на которых можно было бы погонять футбольный мяч, поиграть в волейбол, теннис. Об этом Ржечицкий и поведал мэру. Мор, естественно, пообещал помочь и сообщил, что уже разработан проект в рамках совместной социальной программы министерства спорта и туризма на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в микрорайоне городка бумажников. И уже, якобы, идёт процесс подписания муниципального контракта на строительство нулевого цикла. Кроме этого в районе реабилитационного центра «Русь» запланировано строительство стадиона.

В общем, Родина жди новых чемпионов!

И тут хочется сказать, если те же, к примеру, спортивные программы уже запущены, значит, о них должны знать чиновники ниже рангом. Но Ржечицкий не пошёл к ним, потому что знал, что толку не будет. Они просто-напросто его отфутболят. Так, вот и отдувается за всех астраханский мэр.

Леонид Черногор – один из обманутых дольщиков, вместо того чтобы решать проблему квартиры в строящемся доме № 7 по улице Студенческой в судебном порядке, обратился к мэру в надежде, что тот поможет. А чем поможет мэр, если строительная организация «Еврострой» обанкротилась и не довела начатое до конца? Если по её вине нельзя решить вопрос об открытии поликлиники на первом этаже этого дома для жителей Юго-Восток-3, улиц Барсовой, Студенческой, Софьи Перовской. Мэрия предлагала компании земельный участок, а та взамен должна была выделить помещение для лечебного учреждения. Не получилось. Для завершения всех работ на доме, о котором идёт речь, нужно вложить ещё не менее 90 миллионов рублей. Такую сумму дольщикам, естественно, не осилить. Находятся сейчас компании, которые намерены за собственные средства довести строительство до завершения. Казалось бы, неплохой выход из создавшейся ситуации. Но всё дело в том, что предлагающие достроить жилой объект, настаивают на выделении им нежилых помещений на первом этаже. Это мэрию и лично мэра не устраивает.

А может, стоит обратиться мэру к премьеру или президенту? Впрочем, астраханцы к премьер-министру уже обращались. Вспомним хотя бы 2009 год. Тогда только одних эсемесок и телефонных вопросов в его адрес было направлено более пяти сот. Поступали такие же сообщения, надо полагать, и в 2010 году, во время прямой линии. Видать, есть о чём проинформировать и о чём спросить главу российского правительства. Во время последней «прямой линии» удалось даже задать три, так сказать, очных вопроса – напрямую. Наиболее актуальным для нас оказался вопрос Виолетты Аксёновой о переселении астраханцев из ветхого и аварийного фонда, которое у нас слишком затянулось. Хотелось бы, мол, ускорить переселение.

Владимир Путин жилищную проблему нашего города знает хорошо. Он побывал у нас неоднократно. Видел, какой Астрахань стала. Какой становится. И какой могла бы быть.

Премьер-министр, наверное, пожурил бы астраханских чиновников за невысокие темпы переселения людей в благоустроенное жильё, но он этого не сделал, а лишь сказал, что есть, мол, регионы, где проблема жилья ещё хуже и острее. А у вас, мол, ещё вполне приемлемо.

Это, думаю, своеобразный аванс местным властям. Действительно, не пристало Астрахани, претендующей на титул каспийской столицы, иметь так много лачуг и развалюх, портящих наш славный город.

Борис Касаткин,

"Факт и компромат" № 04, 11.02.11.