Крепостное право отменили полтора века назад, но жажда жить красиво и незнание отечественной истории привели гражданина из теплого и сытого мира помещиков в казенные коридоры с сухими цифрами на кабинетах. В одном из них сейчас заведено уголовное дело и томов оно нам обещает поболее, чем у Толстого.
Садово-дачное общество с когда-то гордым названием «Труженик», что на Началовском шоссе, внешне ничем не отличается от других подобных: 160 дач, которые в контексте данной публикации правильнее назвать "дворами" на берегу реки, узкие улочки и переулки, объявления о поливе, собраниях...
Впрочем, если внимательно присмотреться к «Труженику», а это мы с вами сделаем более чем внимательно, будьте уверены, то обнаружим некоторые, скажем так, странности. Возьмем те же объявления общества, если нам удастся их взять, пока не оборвали. Да, случается там и такое - рвут объявления. Одной рукой рвут свои, клеят чужие. Объясняется сей факт очень просто: в дачном обществе параллельно работают две конторы: одна старая, со старым председателем, а вторая, новая стало быть, с председателем, соответственно, новым. В первом заведует мужчина, а во втором женщина.
Мужчину зовут Павлом Мочаловым. Женщину зовут Любовью Сорокиной. Теперь к ней обращаются все чаще, а ведь каких-то полгода назад она и думать не думала о таком повороте в своей судьбе по линии управленцев. Собственно именно ее и выдвинули дачники новым председателем «Труженика». Провели выборы с обходом каждой дачи. Из пяти кандидатов, среди коих значилась фамилия Мочалов, большинство голосов было отдано за Любовь Ивановну. Женщине пришлось обходить все инстанции и переоформлять «Труженик», менять печати и прочее, прочее. Вот так скоро все умещается в одно предложение, а по факту приходится обойти положенную бесконечность кабинетов и подумать о вечном в очередях, в общем, весело провести время. Через тернии и дни ей выдали документы, и она стала новым председателем. Выглядит как рейдерский захват, не правда ли? «Сущая правда!» - сказал бы я на месте сторонников старого председателя. Сам он придерживается примерно такой точки зрения. А теперь копнем дачную землю поглубже и узнаем, где, какие корни посплелись, а где и гусеницы подъедают корни молодых вольных побегов.
С апреля месяца в «Труженике» началась анархия. Терпевшие долгое время «крестьяне» возьми да и взбунтуйся против «барина». Жаркая весна, а полива не было - магистральную трубу распилили для ремонта: течь в ней заливала один из участков. Распилить распилили, а собрать обратно - к чему эта суета? Так и оставили. Руки загребущие подобрали с земли дачной уже не трубу, а металл и снесли в лом, поменять на денежку. А апрель был очень жарким, пришлось людям ходить на речку с ведрами или поливать водой питьевой, если она подключена. На ремонт трубы председатель затребовал от дачников дополнительные ассигнации, однако самое массовое собрание людей прямо показало, что он не прав. Деньги на ремонт трубы нашлись сами собой, и в середине мая вода пошла. Полтора месяца люди на своем горбу спасали растения, таская ведра, баклажки - кто во что горазд. Но ремонт трубы уже не мог спасти ситуации: с закипающей кастрюли сорвало крышку народным негодованием. Вспомнили все, благо было что вспомнить.
Председатель Мочалов-де объявил людям о том, что за подключение к его энергетической сети (ничего так председатель, да?) требуется уплатить за замену столбов, проводов, которую (замену) он за свой счет, считай, произвел. Так получилось, что на территории общества целых две энергетических системы - городская и... не городская, скажем так. Сути это не меняло - плати за подключение и жги электричество в свое удовольствие. Стоит отметить, что электричество в дачном поселке было до этого в исправном количестве, всем хватало, напряжение не «прыгало». А чтобы люди подключались к электричеству, их нужно замотивировать. Так начались отключения участков от столбов. Мера оказалась действенной - зимой без света плохо, особенно если ты постоянно живешь на даче в добротном доме, а вместе с тобой семья и, представьте себе, домашние животные. Вот бывает у людей такая слабость. Что поделать, многим пришлось расстаться с тысячами и тысячами рублей ради того, чтобы вернуть отнятый пассатижами электрика свет. Всё на доверии - никаких тебе чеков, расписок и прочей формальщины. К чему формальности, когда за дело берется председатель! Многие к тому моменту сами успели десять раз провести провода, но это никого не интересовало - плати, товарищ, касса общества ждет.
Тут и потянулись дачники в закрома товарищества, поглядеть, а что в них, собственно, есть, а чего нет? Попросили ревизионную группу показать результаты работы казначея. Отказали. Тогда намекнули, что плата растет по воле председателя, а чего ради, каких благ? Отнекивались, отбрыкивались, юлили ужами на сковородке, но отчет не дали. А там и сбор средств на поливную систему по цене в 4 рубля с метра: с шести соток - 2400 рублей, а с десяти - 4000 соответственно. Может показаться, что это нормальная практика сбора на нужды, но речь как раз о том и идет, что параллельно с этим производились сборы в штатном порядке. Да и то - сказать «проводились»: цена за метр подскочила до четырех рублей.
И еще требования с того и с сего, за то и за это. Активная агитация соседних товариществ за вступление в дружные ряды «Труженика». Но кто пойдет по своей воле в денежную яму? Ну а кто вам скажет правду! Сначала, будь ласка, вступи, а уж потом поймешь, что к чему. У Мавроди это хорошо получалось. И упоминание это вполне уместное: уже вовсю маячит ч. 3 ст. 159 УК РФ. Мошенничество четвертого уровня. Там может и до четвертого дойдет, смотря как следователи работать будут, а работы там непочатый край - одних отчетов о работе ревизионной комиссии не было с 2009 года.
Старый председатель решил перейти в наступление: подал в суд за подделку документов и рейдерский захват на самоорганизовавшихся людей, спасших себя из оброковой кабалы. «Свобода лучше, чем несвобода». Однако старый председатель каким-то волшебным образом сумел перевербовать себе несколько вчерашних взбунтовавшихся. Думая, наверное, что не мытьем, так катаньем сможет переломить ситуацию на свою сторону. Объявления свободного общества «Труженик» срывают заботливые руки. Злые языки утверждают, что это дело шаловливых рук некоего казначея женского пола.
А в эти выходные случился совсем уж ураган буйной фантазии. На территории поселка живут переселенцы из Дагестана. Они еще зимой возмущались отключением света, и вот последовала расплата: у их дверей возникли кучи срама с бумажками. После эти же «салфетки» были обнаружены и у водокачки, которую некто вывел из строя, не поленившись для этой цели спуститься в воду, отогнуть решетку, предохраняющую механизм от мусора и ила, и сломать клапан, оставив людей без воды. Сына бывшего должностного лица поселка пытались успокоить стрельцами, но помещичьих кровей ребенка на немецком железном коне задержать не удалось - опричники остановили и... отпустили выпившего с миром - не будет же он пьяным находиться в околотке! Мрак ведь какой, и где это вообще видано.
Этот поступок оторванных от корыта показывает всю их слабость и тупость одновременно. Простите, гадить под домом, это может быть кому-то и кажется нормальным, но для других является нормальным - провести расследование и суд на месте. Секир башка кинжалом, а после будут рыдать, мол опять сволочи приехали и нас убивают. И тут стоит понять положение людей и мысленно поблагодарить их за то, что не устроили суд Линча прямо там, на месте. Камыши, река, людей мало... Даже это не остановило пьяного сыночка с приятелем.
И над всем этим реет тень серого кардинала, истинно управляющего поселком. Доктор Менгеле, эскулап, пытавший в немецких концлагерях людей, ставивших на них опыты. Наш доктор тоже работает в лагере, и тоже доктором, хирургом. Может долгое общение с клиентами превратили его в животное, может он и был таковым всю жизнь... скоро все это станет явным.
Вот такая прелюдия к уголовному делу, заведенному Отделом по борьбе с экономическими преступлениями. И тут действительно стоит пожелать ни пуха, ни пера, т.к. операм придется серьезно поработать в этом осином «помещичьем» гнезде. Уже вовсю идет сбор показаний, опрос свидетелей и потерпевших, которых так незадачливо кинул свой родной соседушка. Мы проследим и за обращением самого господина-помещика, т.к. в его заявлении сквозит ложь - документики в порядке, спасибо налоговой, а если кто там и есть рейдер, то только сам Дарт Вейдер и его Император со скальпелем в руке одной, и банковской картой в другой. Если его папика осудят, то придется искать новую работу вместо врача, так как родственники судимых в лагерях не особо в почете мягко говоря.
Сын за отца, увы, отвечает в данном случае. И ведь какая удивительно загаженная карма! Отца-то попросили в свое время из Александро-Мариинской больницы. Это было ударом. Потом была авария, болезнь. Но это не повод «нагревать» людей и считать их «фраерами». Ну, ничего, пока дело только в начале и у сына будет время обучить папу фене, чтобы на зоне он рассказывал, как «нагревал фраеров по полной программе». Никого не забывал, со всеми делился деньгами «крепостных». Теперь оказывается давление на все заинтересованные в посадке изверга и финансового маньяка стороны. Что ж, им тоже пришлось туго - дачное корыто осталось без денег и похудевшие боровы скалят зубы. Ну, ничего, на баланде отъедятся.
Артем Животноведов
P.S. Когда верстался номер, стало известно, что воинствующий председатель и сейчас работает хирургом в больнице Водников.
"Факт и компромат" № 30, 31.08.2012 г.