Если бы астраханские гаишники брали взятки и продавали права на управление транспортными средствами кому попало, у них было бы много свободного времени и они смогли бы сделать много полезного для города, области и даже для всего государства. Ведь для чиновника, народного слуги, а тем более для человека в погонах государство является самым главным в этой жизни явлением. Оно греет как солнце и с ним всегда хорошо, пусть даже приходится быть слугой у народа, но нигде об этом прямо так и не написано, хотя формально народ является единственным источником власти в стране.


С другой стороны, каждый из нас является частью народа, а значит, какая-никакая власть у нас есть, тем паче, когда к этому прибавляется офицерская честь, то становится ясно одно - работать не покладая рук. И работают славно, дружно - по несколько экипажей в одном месте встанут и давай угнанные машины искать или ещё чего. Но это даёт не тот эффект, которого бы хотелось. Потому как борьба с угонами дело нужное и хорошее, но практически бесполезное.


Причина парализации перекрёстков

Ещё астраханские гаишники ездят на разбор аварий. Порой едут так долго, что участники ДТП успевают уснуть, а потом их с такими лицами подозревают в пьянстве за рулём почём зря. Кроме этого случается выход из строя светофоров. Их тоже меняют астраханские гаишники. Однако иногда светофоры стоят, а гаишник всё равно стоит и регулирует движение на перекрёстке. Так, например, происходит возле того же «Кристалла», когда машины плотно набиваются до следующего перекрёстка и приходится визуально определять, сколько ещё машин можно пропустить в сторону улицы Свердлова, чтобы водители после работы не парализовали весь перекрёсток.


Этим же можно было заниматься тому же регулировщику, но уже сидя за компьютером и наблюдая в режиме реального времени ситуацию на том или ином перекрёстке и имея возможность переключать светофор в любое время. Ну, или можно перепрограммировать светофор и сделать так, что интервал в часы пик на таком-то участке будет меньше или больше обычного. Много чего можно сделать, но всё же стоять в пробке в городе – это одно. Тут ты можешь выйти из машины или просто припарковаться и пройтись пешком. Хоть никуда не ходи – сядь в кафе, чай пей, жди, пока закончатся пробки. А вот застрять за городом или на въезде в город это уже совсем другое дело.


Как решить проблему Старого моста

Да-да, речь идёт о Старом и Новом мостах. Начнём со Старого. Как известно, теперь там принцип реверсивного движения. Хороший такой курдюк на Старом мосту. То в одну сторону машины ездили, то в другую. И никогда не угадаешь, когда ты проскочишь, а когда не успеешь и будешь ждать долгое время среди таких же невезучих товарищей по несчастью. А закрывают и открывают там проезд по минутам. Гаишники бы наши, если продавали права и брали взятки, они бы и не работали вовсе, они бы занялись серьёзным изучением дорожной ситуации и наверняка бы нашли выход из неё, но они очень заняты. Очень сильно. Поэтому им не приходит в голову оптимизировать пропускной режим через Старый мост. Как? Очень просто.


Если вы читаете эти строки, вы в машинку положите газету и передайте им, если остановят. График пропуска транспорта размещается на сайте, устанавливаются информационные табло в количестве двух штук с двух сторон моста. На сайте и на табло изображается график пропускного режима. Помимо этого этот же график пересылается в СМИ, которые публикуют его либо на сайтах, либо в качестве бегущей строки на телевидении, либо в печатном виде. Это просто и эффективное решение позволит Астрахани быть намного добрее, потому как пользующиеся Старым мостом по утрам несчастные люди вынуждены теперь вставать на час раньше. Они и создают пробку. Был бы график, было бы легче намного. Ну и, конечно же, установить знаки скоростного режима. По Старому мосту – не меньше 90 километров в час для всех транспортных средств. Не можешь ехать так? Езжай через мост Новый. Заехал – разогнался, съехал – вошёл в стандартный городской режим. Всё очень просто на самом деле, гораздо проще, чем вот так мучить тысячи людей. Ещё о пропускном режиме на Старом мосту не плохо бы извещать на подъезде к нему. Многие люди из области и других регионов едут в Астрахань и им не принципиально, по какому из мостов форсировать Волгу. Так пусть лучше едут на Новый, если никуда не спешат или наоборот торопятся и боятся не успеть проскочить очередную смену движения.


Потенциал Нового моста

С Новым мостом дело обстоит примерно также. Просто у него есть нереализованный потенциал, который мало кто использует по назначению, а те, кто это делают не по назначению, зачастую устраивают кровавые бани из нескольких столкнувшихся машин.


Это уже к вопросу о резервной полосе. По идее, по ней ездить нельзя, но когда начинается пробка, она используется по умолчанию, вроде как положение позволяет, делать нечего, приходится по ней ехать. А вот это уж точно неправильно. Утром над резервной полосой в направлении «города», Детского мира, левого берега Астрахани должны гореть либо светофоры, либо подобные им знаки с зелёным светом. Утром все едут в Астрахань – пусть люди едут, что их держать на мосту-то. Пусть едут, конечно, а когда эта полоса вдруг понадобится машинам спецслужб, они просто включат маячки, сигнализацию и проедут себе спокойно, их пропустят. Кто не пропустит, тот тут же поймают и оштрафуют, благо гаишников с утра в этом районе хватает.


Вечером же зелёный свет на разделительной полосе горит уже в обратную сторону и усталые, но довольные ребята возвращаются домой. Сейчас этого всего нет, зато есть широкая пешеходная часть, которую придётся немного сузить, чтобы немного в каждую из сторон расширить расширительную полосу.


Ждём новых посадок

Вот эти указанные меры приведут к улучшению транспортной обстановки. Хорошо, что случился кризис, и многие отказались от покупки машин, а часть вообще их продала приехавшим на сёрфе по волне курса доллара к рублю жителям Казахстана. Без кризиса и с такими работящими гаишниками уже этим летом мы бы просто начали потихоньку выплёвывать лёгкие на раскалённый асфальт от чудесных выхлопных газов, жары и пыли.

Выхлопные газы у нас тоже замерять как-то не принято. Почему? Так это дело долгое и грязное. Куда проще проверить под дождём в темноте тонировку на пропускаемость и... ну вы поняли что «и». Жалуются уже даже их коллеги, которые вынуждены теперь по пятницам ездить на маршрутках. Досконально стали проверять прямо всех. Но машин с тонировкой всё равно очень и очень много. Очевидно их больше всех тех, кто мог бы себе это позволить. Злые языки утверждают, что виной всему левые корочки всевозможных ведомств и многочисленных дружинных структур, а также вложенные в них невзначай «пятихаточки» да «штуки». Поэтому все с одной стороны злые, а с другой стороны в пробках. И когда критическая масса достигает апогея, когда молоко уже начинает убегать и того гляди начнёт заливать плиту, вот тут и случается на нашей улице КАМАЗ перевёрнутый с пряниками, но гаишники не едут на место катастрофы, потому как пряники эти все всем хорошим и добрым даже людям, которые узнают новость-молнию, новость-ракету, новость-радость: в Астраханской области прошло массовое задержание сотрудников ДПС.


Сначала 19 человек задержали, потом ещё к ним семеро добавилось, а чуть позже, когда всё успокоилось, были задержаны ещё шестеро. Целый взвод занимался ерундой – брали деньги, тратили их, а потом все сели. Лучше бы оптимизировали дорожное движение и получали бы премии. А то я сколько раз пересматриваю это видео, где с матом через слово два инспектора разговаривают и входят в положение водителя за две с половиной тысячи рублей. Да, за смену по двести тысяч зарабатывали, но сейчас уже такого нет – кто там сидит, кто тут на условном сроке отмечается. Может на вынужденном отпуске могли бы придумать, как сделать дорожную сеть ещё лучше. Впрочем, о чём я говорю, когда даже действующие сотрудники не могут ничего сделать. Получается так, что чем неудобнее на дорогах, чем больше стресса, тем проще входить в положение водителей и... ну вы поняли, что я имею.


Ильдар Карагандаев,

Опубликовано в газете "Факт и компромат" № 12 (622), 03.04.2015 г.