В 22 часа я, Тамара Минеева, легла спать. Пошёл сильный дождь. Мой старший сын Алексей (14 лет) попросился посидеть в интернете. Позже он услышал, как что-то стреляет, вышел на улицу и увидел, что у соседей, живущих по адресу село Караванное, улица Будённого, 5, горит кухня. В это время дождь уже стих. Время было 23:30. Он побежал ко мне. Стал кричать: «Мама, соседи горят!».
Я в это время уже спала. Проснулась, выбежала на улицу. У них все горит и уже горит край нашей кухни. Стала кричать маме: «Давай выводить детей!». Моя средняя дочь Диана (12 лет) и мой младший сын Александр (4 года) – в это время спали.
Вывели детей на улицу, я заметила, что горит мой гараж, а в нём машина с полным баком бензина. И я кинулась выгонять машину из горящего гаража. А старший сын в это время побежал кричать и стучать по окнам: «ПОЖАР!».
Я стала звонить в службу спасения (112), там подняли трубку и сказали: «Мы знаем» и отключились. Я стала опять звонить и кричать в трубку, что всё горит, чтобы вызывали с соседних сёл (Зензели, Михайловка) пожарных. Мне сказали, что вызвали. Примерно через 30 минут приехала пожарная машина села Караванного. Мы поняли, что одной пожарной машины будет мало, и люди, которые были рядом, начали звонить на номер 112 и просить, чтобы прислали помощь или подмогу, на что им ответили: «Дайте телефон пожарному, чтобы он подтвердил, что нужна помощь», но пожарный уже тушил огонь, и подойти к нему было невозможно. Служба спасения 112 никак не отреагировала.
Был сильный ветер, и пламя перекинулось на крышу жилого дома № 3 по улице Будённого.
Пожарная машина поработала несколько минут, свернула шланги и уехала заливаться водой. И минут 30-40 её не было, т.к. подъезда к водоемам для заправки пожарных машин у нас нет.
Примерно, в час ночи приехала помощь – пожарная машина из Зензелей, которая сразу начала тушить пожар. В это время уже полыхал мой дом. Дул сильный ветер, и возгорание нарастало. Две пожарные машины тушили пожар всю ночь.
На место пожара прибыли следственный комитет, газовики, глава администрации села Караванного, начальник 64-ой пожарной части ГКУ «Волгоспас» по Астраханской области Абухар Бакаев, участковый. Было много легковых машин начальников, а пожарных машин было только две.
Зензелинская пожарная машина уехала в 7:30 утра с места пожара, а караванненская уехала с места пожара в 13:15.
Последующие два дня дом продолжал догорать, соседи ходили и тушили сами. На третий день я позвонила в пожарную часть села Караванного, сказала, что снова произошло возгорание из подвала, на что пожарные ответили: «Что, нельзя от соседей из шланга залить?».
Я позвонила главе администрации Караванненского сельсовета Сергею Колесникову и сказала, что опять произошло возгорание, пламя полыхает из подвала сгоревшего дома, что мне «ловить» тут больше нечего, а соседи боятся за свои дома. Он мне ответил, что сейчас позвонит в пожарную часть села Караванное. Пожарный прибыл на легковом автомобиле, убедиться, что действительно горит. После чего приехал на пожарной машине.
Я была в следственном комитете и мне там сказали, что начальника 64-ой пожарной части ГКУ «Волгоспас» по Астраханской области Абухара Бакаева увольняют по статье за то, что он без распоряжения лиманской пожарной части отправил пожарную машину 64-ой пожарной части (с. Зензели) на тушение пожара. Но если бы не эта пожарная машина, сгорело бы пол улицы, ведь в основном пожар тушили они! Таким людям надо премию давать, а не увольнять. Вся наша улица благодарит их за то, что они прибыли в тот день.
Я осталась без всего с тремя несовершеннолетними детьми на руках. Двое суток скиталась по соседям, сейчас нашла дом и снимаю его для проживания, т.к. мне никто ничего не предоставил. Пришла в районную пожарную часть посёлка Лиман взять справку о том, откуда начался пожар, что из-за сильного ветра пламя перекинулось на моё домовладение (мне в следственном комитете сказали взять эту справку в пожарной части). А там сказали, что справку не дадут, потому что боятся, что я буду на них жаловаться. Через пару дней я снова приехала к ним с заявлением на выдачу этой справки, только после этого мне её выдали.
Опубликовано в астраханском областном общественно-политическом еженедельнике «Факт и компромат» № 39 (649) от 23 октября 2015 г.