Ейск для меня город не чужой. С 1993 года я регулярно его посещаю, приезжая в гости к своим старым друзьям, волею судеб некогда занимавшим различные ключевые должности и военных структурах, и в гражданских. Словом, приезжаю в тёплые объятия милых мне людей, с кем нас связывала жизнь в лучшие наши годы и не разлучила на склоне лет.
Этот год не стал исключением и на обратном пути с черноморского санатория я сделал крюк и на пару дней заскочил в Ейск, где меня с радостью ждали. Обратил внимание на оживлённый трафик военной авиации. Летали в основном «грачи», причём стайками по два самолёта с небольшим разрывом, но почти беспрерывно. Уходили и возвращались они через город. Я наблюдал эту картину сначала с ресторана гостиницы «Вавилон», в которой меня разместили. Она находится на северной окраине города, на песчаной косе. Затем видел полёты с противоположной окраины города, что позволило понять, что самолёты взлетают и садятся если не через центр города, то через густонаселённую его часть. Я спросил, почему так, это же не безопасно. Взлёт и посадка это самые опасные фазы полёта и они приходятся как раз над головами горожан? Так построена ВВП военного аэродрома и, в случае определённого направления ветра, приходится совершать такие манёвры. Да и сам город в своём счастливом развитии незаметно подкрался слишком близко к аэродрому и нажил себе беду.
Небо жило и шумело оба дня моего визита, самолёты носились низко и быстро, стайка за стайкой, быстро улетали и быстро возвращались. Понятно куда и не секрет зачем. Это были в основном «грачи», Су-25, рабочая лошадка войны. Су-34 я не видел, или уже просто не замечал, привыкнув к гулу самолётов и не отрываясь от общения и трапезы.
В понедельник, попрощавшись с друзьями, мы уехали в направлении дома и через некоторое время, на подъезде к Волгограду, мне позвонили из Ейска и сообщили о крушении самолёта Су-34 в районе улице Западная. Прислали страшные видеокадры получасовой давности, которые заставили оцепенеть и остановить на некоторое время автомобиль. Мой друг, как действующий сотрудник МЧС, несмотря на свой 70-летний возраст, человек быстрый и профессионально грамотный, оказался в гуще событий и занимался этой бедой с первых минут.
Я к чему это всё? Город стал заложником своего развития, как военного, так и социального. Беда висела над городом давно, к ней привыкли и перестали ждать. Господи, помоги людям пережить это горе. Ахтубинск в этом аспекте безопаснее. При любом ветре авиация взлетает и садится или через степь, или через пойму. Над городом, в случае тренировочных полётов, проходит на большой высоте и краями, благо дело, город короткий во все концы.