Цены на бензин в стране растут, как грибы после дождя. Точнее не скажешь. За минувший год он подорожал более чем на семь процентов. Согласно законодательству, цены на нефтепродукты государство сейчас не регулирует. Стало быть, стоимость продукта заправки устанавливают по своему усмотрению. Астраханская область не является исключением.
Еду на маршрутке из отдалённого микрорайона, где я живу, к центру Каспийской столицы, считаю количество заправок. Их около десятка. Хорошо, когда столько заправочных пунктов на дороге. Не придётся клянчить пару литров топлива у проезжающих водителей, если вдруг оно кончится. Взял ведро в руки – и пешим ходом к ближайшей заправке. А можно, если с тобой едет кто-то рядом, и дотолкать... Но меня интересуют цены. А они на каждой заправке разные. К примеру, ходовой бензин-95 в одном месте стоит 42 рубля, в другом – 40, а в третьем ещё дешевле на рубль. И совсем непонятно, когда к 39 рублям приплюсовывается 95 копеек, а к 40 рублям – 15 копеек. С какой же точностью высчитано?
Федеральная антимонопольная служба объясняет рост топлива целым рядом факторов. И в первую очередь, динамикой мировых цен, отраслевых издержек… По подсчётам специалистов, в каждом литре бензина доля налогов составляет 65 процентов. И как ни печально, налоги в дальнейшем будут расти. Уже этим летом бензин пятого класса и дизтопливо подорожает на 6 и 7,7 процента соответственно. А в 2019-2020 гг. акцизная нагрузка возрастёт ещё на 3,4 и 3,6 процента в год. И все эти издержки, естественно, лягут на плечи автомобилистов. А цены, как правило, растут вместе с ростом акцизов и ростом инфляции.
А в начале текущего года Росстандарт инициировал проверку заправочных пунктов и заправочных станций, потому что качество топлива во многих из них не отвечает предъявляемым требованиям. Количество суррогата растёт. Оборот серого топлива в нашей стране достигает 9-10 миллиардов рублей. Действительно, количество некачественного топлива в последнее время увеличилось. Параметры находящегося в обороте бензина по своим техническим составляющим далеки от требований. Невысоким качеством особенно грешит дизельное топливо. И не удивительно, что оно реализуется по более низким ценам. Поддельная продукция продаётся не на заправках, а на нефтебазах, где она и хранится. Вот почему необходимо контроливать не только заправки, но и всю цепочку производства – от заводов до АЗС. Но такая схема проверок кропотливая и долгая. Поэтому сиюминутно её не внедришь. А пока даже ужесточение контроля за контрафактом не приносит должных результатов. И скорее всего потому, что бизнес не заинтересован в этом контроле, так как он ему не выгоден.
Но вернёмся к бензину, который производится в нашем регионе. К сожалению, его качество до последнего времени не блистало. Пару лет назад «Газпром межрегион Астрахань» сообщил о завершении работ по выводу на устойчивый эксплуатационный режим новой технологической установки, которая способна производить весь ассортимент автомобильных бензинов, отвечающих требованиям класса «Евро-5» и техническому регламенту Таможенного союза. Таким образом, появилась возможность сократить покупки всего ассортимента бензинов на стороне, а предприятия газодобывающей отрасли смогут развиваться. Стал ли лучше бензин за это время? Думаю, каждый автолюбитель сможет ответить на этот самостоятельно.
Астраханское газоконденсатное месторождение довольно сложное по своему химическому составу. И, в первую очередь, из-за высокого содержания серы. На первом этапе объекты месторождения были опробованы на бензинах низкого качества. В частности, на бензине марки А-76 и дизтопливе. Теперь положение изменилось. Но некоторые проблемы остались. Устранять их придётся не один год. Лишь после этого можно будет гордиться астраханским бензином. А пока… А пока бензин дорожает. Дорожает в нашем регионе. Дорожает в целом по стране, несмотря на невысокое качество. Дорожает по нескольку раз в году.
AST-NEWS.ru
Еду на маршрутке из отдалённого микрорайона, где я живу, к центру Каспийской столицы, считаю количество заправок. Их около десятка. Хорошо, когда столько заправочных пунктов на дороге. Не придётся клянчить пару литров топлива у проезжающих водителей, если вдруг оно кончится. Взял ведро в руки – и пешим ходом к ближайшей заправке. А можно, если с тобой едет кто-то рядом, и дотолкать... Но меня интересуют цены. А они на каждой заправке разные. К примеру, ходовой бензин-95 в одном месте стоит 42 рубля, в другом – 40, а в третьем ещё дешевле на рубль. И совсем непонятно, когда к 39 рублям приплюсовывается 95 копеек, а к 40 рублям – 15 копеек. С какой же точностью высчитано?
Федеральная антимонопольная служба объясняет рост топлива целым рядом факторов. И в первую очередь, динамикой мировых цен, отраслевых издержек… По подсчётам специалистов, в каждом литре бензина доля налогов составляет 65 процентов. И как ни печально, налоги в дальнейшем будут расти. Уже этим летом бензин пятого класса и дизтопливо подорожает на 6 и 7,7 процента соответственно. А в 2019-2020 гг. акцизная нагрузка возрастёт ещё на 3,4 и 3,6 процента в год. И все эти издержки, естественно, лягут на плечи автомобилистов. А цены, как правило, растут вместе с ростом акцизов и ростом инфляции.
А в начале текущего года Росстандарт инициировал проверку заправочных пунктов и заправочных станций, потому что качество топлива во многих из них не отвечает предъявляемым требованиям. Количество суррогата растёт. Оборот серого топлива в нашей стране достигает 9-10 миллиардов рублей. Действительно, количество некачественного топлива в последнее время увеличилось. Параметры находящегося в обороте бензина по своим техническим составляющим далеки от требований. Невысоким качеством особенно грешит дизельное топливо. И не удивительно, что оно реализуется по более низким ценам. Поддельная продукция продаётся не на заправках, а на нефтебазах, где она и хранится. Вот почему необходимо контроливать не только заправки, но и всю цепочку производства – от заводов до АЗС. Но такая схема проверок кропотливая и долгая. Поэтому сиюминутно её не внедришь. А пока даже ужесточение контроля за контрафактом не приносит должных результатов. И скорее всего потому, что бизнес не заинтересован в этом контроле, так как он ему не выгоден.
Недавно были опубликованы итоги социально-экономического развития Астраханской области за 2017 год. Экономика региона работает в довольно устойчивом ритме. Отмечается рост доходов населения, радует сельское хозяйство и добывающие отрасли. Однако при резком увеличении добычи нефти производство бензина снизилось и довольно серьёзно: на 7,2 процента. Почему? Не потому ли, что производителей больше интересует сырьё, потому что с ним меньше хлопот?В этом году цены на «чёрное золото» достигли вполне благоприятного значения. Во всяком случае, для России. Аналитики солидарны в том, что в текущем году цена на нефть будет словно на качелях: то падать вниз, то прыгать вверх. Появляется информация о сокращении добычи – цены повысятся. И наоборот. Но никакого взрывного характера не предвидится. На высокую цену, по мнению аналитиков, можно рассчитывать лишь в через восемь лет.
Но вернёмся к бензину, который производится в нашем регионе. К сожалению, его качество до последнего времени не блистало. Пару лет назад «Газпром межрегион Астрахань» сообщил о завершении работ по выводу на устойчивый эксплуатационный режим новой технологической установки, которая способна производить весь ассортимент автомобильных бензинов, отвечающих требованиям класса «Евро-5» и техническому регламенту Таможенного союза. Таким образом, появилась возможность сократить покупки всего ассортимента бензинов на стороне, а предприятия газодобывающей отрасли смогут развиваться. Стал ли лучше бензин за это время? Думаю, каждый автолюбитель сможет ответить на этот самостоятельно.
Астраханское газоконденсатное месторождение довольно сложное по своему химическому составу. И, в первую очередь, из-за высокого содержания серы. На первом этапе объекты месторождения были опробованы на бензинах низкого качества. В частности, на бензине марки А-76 и дизтопливе. Теперь положение изменилось. Но некоторые проблемы остались. Устранять их придётся не один год. Лишь после этого можно будет гордиться астраханским бензином. А пока… А пока бензин дорожает. Дорожает в нашем регионе. Дорожает в целом по стране, несмотря на невысокое качество. Дорожает по нескольку раз в году.
Борис Касаткин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат»