С 1 июня 2013 всех водителей скутеров обяжут получать права. Управлять мопедом разрешат только с 16 лет и только после сдачи экзаменов в госавтоинспекции. Только в Астраханской области 20 процентов ДТП происходят из-за безнаказанности и отсутствия контроля за "двухколесными".

По статистике, виновниками и пострадавшими в авариях являются сами беспечные водители. Астраханских скутеристов, похоже, многочисленные аварии ничему не учат. Они выезжают на дорогу, даже не поинтересовавшись правилами дорожного движения.

Остальные участники движения к водителям "бешеных табуреток" относятся скептически - даже мотоциклисты их не уважают. Президент мотоклуба "Стальные стрелы" Алексей Буданов отмечает, что ведут они себя на дороге очень некрасиво.

Для водителей мотиков, скутеров и квадрациклов сейчас нет почти никаких ограничений. За исключением одного - объем двигателя не должен превышать 50 кубиков. Но прокачать тот же скутер, по словам специалистов, несложно - были бы навыки да набор запчастей. И тогда двухколесный друг превращается в мощный агрегат, способный на дороге дать фору даже мотоциклу.

Скутеры и квадрациклы - удовольствие не очень дорогое, на городских дорогах незаменимое - на них можно легко объехать пробки. Но любители экстрима в погоне за дешевизной начинают экономить и на безопасности. Работники мотосалона, сами байкеры, накатавшие внушительное число километров, каждого покупателя оценивают здраво. И если подросток с горящими глазами приходит приобретать скутер, отказываясь от покупки спецзащиты, ему, вероятнее всего, придется уйти без него.

"Мы без защиты не выпускаем покупателей из магазина. Убеждаем, показываем, что на дроге нельзя без защиты", - говорит продавец-консультант Вадим Кусов.

Дети - самая незащищенная категория. Они ничего не умеют, поэтому ничего не боятся. За лето 20 процентов аварий на дорогах происходит с участием владельцев двухколесных.

"С начала 2013 года с участием мотиков и скутеров случилось более десятка аварий, родители покупают их детям и не думают о последствиях", - комментирует старший инспектор отдела ГИБДД УМВД России по городу Астрахани Ирина Родченкова.

Нужны ли права категории "М", специалисты во мнениях расходятся. Ведь проверить права на дороге у скутериста невозможно - для начала его нужно догнать. Остается надеется, что после принятия закона, тех, для кого хамство на дороге - норма, станет меньше.