Бессмысленные траты

Не так давно на многих астраханских сайтах появилась информация с форума ОНФ в Ставрополе о чрезмерных тратах регионов на самопиар властей. В частности, сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева и ряд экспертов высказали мысль о том, что Астраханская область и некоторые другие субъекты РФ фактически проигнорировали требование президента РФ В.В. Путине об оптимизации трат на СМИ.


Действительно, вопрос местных трат на самолюбование в газетах и на телевидении стоит остро. По мнению опрошенных мною специалистов, не вхожих в высокие кабинеты, но знакомых с бюджетной кухней астраханской журналистики, основные траты в графе на СМИ занимают ряд официозных СМИ, среди которых можно отметить ГТРК «Лотос», «Газету Волга» и т.н. «издательский дом» «Каспий». 


Круг официозных просветителей жителей региона о делах власти мал и строжайше ограничен. Этим официозным СМИ надо быть немного острее, немного шире в плане освещаемых тем, немного мобильней, но в целом они такие же, как и многие их побратимы в других регионах: провластные, идейно правильные, административно управляемые.


Проанализируем траты иного рода, о которых, к слову сказать, ОНФ не возмутился: то ли эксперты подкачали, то ли оставили на потом, на будущий форум, так сказать.


Безумное количество средств тратится на освещение в СМИ всяких законотворческих инициатив советов депутатов областных, городских, сельских.


Областным центром наш регион не ограничивается: в составе области 11 районов и два городских округа, у каждого из которых, вы не поверите, есть свои администрации, свои депутатские советы (как районные, так и городские), и все они хотят, чтобы об их нудной деятельности вещали местные СМИ. Не буду перелопачивать все районы, скажу только за один самый северный.


В Ахтубинском районе существует собственное телевидение, учредителем которого числится администрация района. На содержание телестудии тратится в год пять миллионно рублей. Также в Ахтубинске есть газета, на которую уходит полтора миллиона рублей, есть своя пресс-служба и свои полумёртвые муниципальные сайты и тендеры на освещение деятельности горсовета и мэрии в печатном издании в размере 400 тысяч рублей. Предполагаю, что миллионов десять в одном отдельно взятом районе Астраханской области можно нацедить, фильтруя тендеры, бюджеты, документы... А теперь вспомните, что таких районов у нас одиннадцать!


Представляете себе ток полноводных бюджетных рек, впадающих всеми своими многочисленными рукотворными каналами, ручейками и речушками в общерегиональную сумму трат на СМИ? А ещё надо упомянуть, что сейчас редкое астраханское муниципальное, федеральное или бюджетное предприятие живёт без пресс-служб и своих редко заполняемых и ведомого спустя рукава горе-сайтов, которые и разрабатываются и обновляются и ведутся тоже за бюджетный счёт.


Сайты сайтам рознь: где-то разработка оных обходится в десяток тысяч, где-то во многие и многие сотни тысяч рублей. Где-то за сайтом закрепляют какого-нибудь молодого специалиста, которому ничего толком и не платят: знаете, как раньше, в советские времена, внутри коллектива выискали художественно одарённого субъекта и поручали ему рисовать всякие плакатики, информационные агитки в кабинеты и коридоры учреждения, а за его деятельность платили ему большим человеческим спасибо – так, собственно, и сейчас практикуется. А бывают сайты, за которыми прикреплены целые группы доморощенных IT-ишниковс относительно удобоваримой зарплатой.


Всех разновидностей трат на информационном поле не сосчитать: размах, как и спектр названий дюже велик, это сотни и сотни миллионов рублей в год. Я не знаю, насколько они завышены, не знаю, в какой степени они законны, но в одном я убеждён точно: они критически не эффективны! Иначе в подвалах всероссийских рейтингов мы ежегодно и ежемесячно не числились бы!


Кантемиров, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 7 (665)