Вместо развития вело инфраструктуры новомодное астраханское увлечение настраивает водителей против велосипедистов.

Прошедший на днях в Астрахани очередной велопарад собрал пару тысяч участников разного возраста. Они хором прокатились на своих велосипедах по улицам областного центра.

Улицы, кстати, по случаю этих велопарадов (прошедших за 2013 год аж два раза) наглухо перекрывают для любого вида автомобильного транспорта. А улицы важные, все в центре города.

Так какая, спрашивается, польза с этого? Далеко не каждому водителю нравится объезжать перекрытые улицы, да ещё с учётом всё увеличивающихся «пробок» на дорогах Каспийской столицы. И ладно, если бы их перекрывали из-за столь редкого при нынешних городских чиновниках ремонта дорог, но нет – перекрывают из-за велосипедистов, которых в свободные от велопарадов дни наши шофёры и замечать не хотят.

Выходит, что организаторы этого необычного для нашего города мероприятия попросту сталкивают лбами две неравные дорожные касты, вызывая у владельцев четырёх- и более колёсных «железных коней» вполне обоснованную ненависть к своим младшим двухколёсным собратьям?

Проблема не только в этом, но и отсутствии у велопарада глобальной задачи – создания и развитии велосипедной инфраструктуры в Каспийской столице. В настоящее время велосипедисты в Астрахани находятся на задворках внимания городских властей, которые и не думают выделять для любителей этого экологически чистого средства передвижения специальные велосипедные дорожки.

Выдвинуть требования в отношении третирующих их интересы чиновников эта «могучая кучка» любителей покататься с ветерком и риском для жизни и не думает. А зря. С нашей мэрией надо разговаривать только так – требовать соблюдать права и законные интересы граждан.

Следующий велопарад должен пройти в середине весны 2014 года.

И. Данилевский,

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 39 (549), 11.10.2013 г.