У меня есть очень хорошие друзья, приятели и люди, которые меня окружали в разные временные отрезки. Со многими дружба продолжается до сих пор, потому что расстояние может быть преградой в любви, а настоящей дружбе оно не помеха – тем более что современные средства связи помогают стирать границы и условности.
Так вот, оглянувшись, я заметила, что вокруг меня осталось очень не много адекватных и приятных людей – людей, живущих со мной в одном городе.
Это настораживает и печалит. Люди покидают наши края не только в пору благодатной юности, уезжая учиться в столичные университеты, не только выскочив замуж или женившись на иногородних. Меняют место дислокации в сознательном и зрелом интеллектуальном возрасте, бросая насиженные места и знакомый быт.
Одна моя знакомая семья 10 лет назад переехала в Санкт-Петербург, продав здесь небольшую квартиру старой застройки в центре города, купив там комнату в коммуналке – на сегодняшний день – владельцы приличной двухкомнатной квартиры. Они работают, путешествуют, совершенствуются и не представляют, как они жили бы сегодня в Астрахани, потому что каждый свой приезд на родину сопровождается каким-нибудь казусом и неприятным впечатлением.
Чего стоит увидеть декорацию из фильма «Письма мёртвого человека», пройдясь по улице Татищева мимо обрушившегося несколько лет назад общежития, из разбитых окон которого к твоим ногам падает банка «Страйка». Как долго этот арт–объект будет «украшать» и без того унылый город?
Москва поглотила многих приятных дам средних лет. У кого-то весьма успешно сложилась карьера, бьёт ключом культурная жизнь, кто-то ассимилировался в многослойном устройстве нашей столицы, развив свои предпринимательские таланты, кто–то нашёл своего суженного в пределах Садового кольца. И они тоскуют по соминам плёсам – местному эквиваленту белой берёзки! Да, только, сом нынче дорог! И потом это слабый аргумент, чтобы уподобляясь этому отряду сомообразных, залечь под корягой и копить слизь местных нечистот.
Бегут, уезжают, эмигрируют от хамства, безысходности и страшноты!
Идёт поток новых «астраханцев», которые не ели чёрную икру ложками, которые не слушали московскую оперетту в деревянном театре парка «Аркадия», которые не ездили в турпоходы на теплоходе «Москва» на Джергак. Их субкультура – «страйки» и маршруточная вонь, в лучшем случае - примитивное иллюзорное благополучие торговых центров.Суета-сует – отдаю город и отступаю… к морю, меняя сома на камбалу, воздух «Газпрома» на кипарисовую гармонию с верхней ноткой магнолии.
К. Викторова,
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 47 (557), 06.12.2013 г.