Проблема дорожных заторов медленно, но верно пришла и в Астрахань. Давайте рассмотрим, что же является причиной пробок. 

Современная наука выделяет основные причины и случайные факторы образования дорожных заторов. К основным причинам относятся конструктивные особенности дороги (наличие изломов, сужений, нерегулируемые перекрестки), отсутствие мест для парковки, т.н. «карманов», большое количество несогласованных светофоров, приводящее к длительным остановкам транспорта. Пример: ул. Анри Барбюса «забивается» от перекрёстка с ул. Савушкина до перекрестка с ул. Ак.Королева именно по причине светофора на круговом перекрёстке. Разрешение этой задачи должно обеспечиваться государством путем создания новых проектов организации дорожного движения, регулирования работы светофорных объектов. Надо сказать, что на сегодняшний день работа в этом направлении сдвинулась с мёртвой точки.

Что касается случайных факторов, то сюда можно отнести следующее: 

- нарушения правил перестроения и движение с малой скоростью в левых полосах дороги;

- перестроения через несколько полос движения; повороты из полос, предназначенных для движения прямо;

- дорожно-транспортные происшествия;

- неблагоприятные условия для движения, принуждающие водителей снижать скорость:

- ремонт или уборка дороги в часы пик.

Как мы видим, случайные факторы превалируют среди причин заторов в нашем городе. Если говорить начистоту, то нарушение ПДД наши водители расценивают несколько «философски». А ведь если обратиться к правилам, то мы увидим п. 9.4., который гласит: «В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия». На дорогах мы видим сплошное нарушение. 

Посмотрим правила дальше. Пункт 13.2: «Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Очень распространённое нарушение в нашем городе. Вроде бы эти нарушения не смертельные, никто же не выехал на встречную полосу движения, не создал аварийную ситуацию, не угрожал пешеходам. Но давайте просто задумаемся, сколько времени мы тратим в пробках, сколько теряется нервов и сил, сколько опозданий на деловые встречи. Всё это в совокупности приносит огромный вред. А зачастую ведь пробка образуется на пустом месте из-за незначительного ДТП или отдельных водителей, нарушающих правила дорожного движения. 

Рецепт борьбы с пробками очень прост: государству необходимо вести работу по совершенствованию дорожного движения, а водителям необходимо неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, и по возможности объезжать места массового скопления автомобилей, дабы не усугублять ситуацию.

Данила Ивашкович, директор автошколы Астраханского государственного технического университета (АГТУ, III корпус, тел.: 54-05-22)

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 50 (610), 26.12.2014 г.